Валентина Казанцева
Самоанализ образовательного события (интегрированного) в младшей группе «Пчелиное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие проводилось в младшей группе «Заинька», все дети возраста 3 лет.
На занятии присутствовало 12 детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель: создание эмоционально- положительного настроения
Задачи:
• погрузить детей в атмосферу волшебства и волшебного превращения,
• закрепить знания о пчелках,
• развивать двигательную активность детей через подвижные игры
Материал и оборудование:.
Публикация «Самоанализ образовательного события (интегрированного) в младшей группе „Пчелиное царство“» размещена в разделах
Маски пчёлок, костюм пчелы для педагога, волшебная палочка, большие цветы из бумаги, картинка пчёлы, подвешенные к потолку, медальоны в виде пчёл, черные ленты, соты, пчелы из киндера-сюрприза. На экране картинка, аудиозаписи: звуки природы, насекомых, спокойная музыка.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны игровые приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные материал, соответствующие атрибуты пчел, цветов, сот, эстетическое оформление, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Длительность занятия 20 минут. Быстрая смена деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей : «Социально-коммуникативное» развитие монологической и диалогической речи (дети отвечали на вопросы, проговаривали слова). «Физическое развитие» в каждом разделе занятия были использованы движения, прыжки через полоски. В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, использовались вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности. «Формирование элементарных математических представлений» закрепление знаний один-много. Использование приёма с игрой на липучках «Соты», помогло детям в интересной игровой форме распределить по местам соты, то есть дети легко ориентировались в пространстве. С помощью использования приема «волшебной палочки» получилось быстро и легко превратить детей в пчелок. В ходе занятия применялась дыхательная гимнастика с цветком. В конце занятия под спокойную музыку была релаксация «Пчелки отдыхают». Для поддержания интереса, а также чтобы дети помнили о занятии раздала детям медальончики-пчелки.
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены. По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось.