Алена Миронова
Самоанализ НОД в подготовительной группе «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги.
Вашему вниманию предлагается анализ непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы в форме комплексного игрового занятия «Один дома».
Цель: формирование у дошкольников представления о самосохранении.
Задачи:
Публикация «Самоанализ НОД в подготовительной группе „Один дома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Подготовительная группа
- Самоанализ
- Темочки
•Закреплять умение правильно вести себя в случаях опасности, прослеживается в игре «Незнакомец у двери», когда в дверь постучал почтальон и в игре «Опасные ситуации в сказках».
•Закреплять знания номеров телефонов экстренных служб (01,02,03,04, используя игру «Вызови помощь».
•Развивать умение делать правильный телефонный вызов и точно называть свой домашний адрес, используя игру «Вызови помощь».
•Обобщить знания детей о правилах пользования предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей, через интерактивную игру «Опасные предметы».
•Воспитывать в детях уверенность в себе, самостоятельность.
•Развивать речь, мышление, внимание.
Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал.
Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.
При проведении непосредственно образовательной деятельности большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиеническим требованиям.
При планировании непосредственно образовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач учитывалось:
• Забота о здоровье, эмоциональном благополучии.
• Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
• Разнообразие видов детской деятельности.
• Уважительное отношение к результатам детской деятельности.
Дети были эмоциональны, доброжелательны, внимательны.
Конечный результат, дети:
• Умеют вести себя с незнакомыми людьми.
• Умеют называть свою фамилию, имя, домашний адрес.
• Знают правила обращения с опасными предметами.
• Знают правила противопожарной безопасности.
• Умеют работать коллективно.
• Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
• Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
• Активно участвует в подвижных играх.
• Умеет пользоваться ножницами, создавать сюжетные композиции.
В ходе образовательной деятельности я сочетала различные формы работы:
• работа в парах;
• индивидуальная;
• коллективная
Части образовательной деятельности были логически связаны друг с другом.
Разнообразие и оптимальное сочетание видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.
Постоянно старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью.
Обращаясь к детям, использовала лаконичные доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Уважительно относилась к результатам выполненных заданий.
Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями возраста.
Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.
Вывод:
Я считаю, что поставленные мною задачи реализованы.
Своей сильной стороной в образовательной деятельности, считаю:
- умение создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия;
- доступность изложения материала;
- динамичный характер деятельности детей;
- создание условий для развития интеллектуальных способностей через практическую деятельность.
В дальнейшем планирую:
• повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми;
• в работе с родителями уделять внимание повышению их компетентности по вопросу гармоничного развития личности ребенка.