Бясова Эльза Керменовна
Самоанализ НОД по нравственному воспитанию в подготовительной группе «Поможем сказочным героям»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ НОД по нравственному воспитанию в подготовительной группе
1. Тема «Поможем сказочным героям»
2. Тип занятия: Интегрированный
3. Цель занятия: : формирование у детей нравственных качеств
Задачи:
1. Развивающая:
- развивать умение детей думать, сравнивать и анализировать поступки сказочных героев;
Публикация «Самоанализ НОД по нравственному воспитанию в подготовительной группе „Поможем сказочным героям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
- развивать умение участвовать в коллективном разговоре;
- развивать умение составлять диалог.
2. Обучающая:
- закреплять умения детей подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);
- учить детей при помощи эмоций и интонаций передавать образ сказочных героев;
- закреплять знания детей о сказках.
3. Воспитывающая :
- способствовать созданию эмоционального настроения;
- развивать умение сочувствовать, сопереживать, желание прийти на помощь;
- создавать условия для самореализации;
- продолжать формировать представления детей о добре и зле;
- приобщать детей к чтению художественной литературы.
Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых, рассматривание иллюстраций к сказкам, работа по сказкам, чтение пословиц,, игры драматизации по сказкам, просмотр любимых сказок по видео, загадывание загадок на данную тему, рисование и раскрашивание любимых сказочных героев.
Оборудование: цветные картинки с героями сказок, письмо, волшебный сундук, мяч, пазлы, ковер, 2 коробочки, круги красного и синего цвета, подарки-наклейки для детей.
Словарная работа: : проговаривание физминутки, пересказ сказок, заучивание стихотворений, активизирование словаря: хитрая, злая, добрые, хорошие, смелые, трусливые и т. д.
Дидактическая задача: организовать детей, привлечь внимание, вызвать интерес детей к чтению и рассказыванию.
Форма организации: фронтальная (коллективная, индивидуальная, парная)
Методы:
1. Словесный (беседа, рассказывание (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
2. Практический.
3. Игровой (использования игр, сюрпризного момента)
4. Поощрение.
5. Физминутка.
6. Стимулирования и мотивации в виде одобрения и похвалы.
Структура занятия была выстроена таким образом, что все её части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Сюжет организованной образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство, что создаёт положительный настрой и способствует повышению результативности.
4. Анализ контингента обучающихся.
Занятие проводилась в подготовительной группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет. Общая подготовка обучающихся, их знания умения соответствуют их психологическим и физиологическим особенностям возраста (6-7 лет). На занятии присутствовало 8 человек. Все обучающиеся добросовестно относятся к процессу обучения, на занятиях активны, материал усваивают хорошо.
5. Ход занятия.
Вводная часть
1. Психологический настрой (организационный момент).
2. Объявление темы (проблемная ситуация, уточнение знаний детей о сказках, определение вида сказки).
3. Физкультминутка (развитие пространственно-временной ориентировки и координацию движений).
Основная часть.
4. Игра «Вежливые слова» (развивать умение определять черты характера героев).
5. «Узнай сказку» (развивать память, внимание, уточнение знаний детей о сказках, определение вида сказки).
6. Игра «Мячик добрых дел» (умение подбирать слова антонимы).
7. Физкультминутка (для предупреждения утомления).
8. Игра «Хорошие и плохие поступки» (формирование у детей представления о добре и зле).
9. Проблемная ситуация (умение продолжить рассказ сказки).
10. Игра-соревнование «Собери сказку» (учить работать командой).
Заключительная часть
11. Рефлексия, подведение итогов (поощрение).
6. Анализ занятия.
Методы, используемые на определённых этапах образовательной деятельности, проводились с учётом темы, задач, сюжета и возрастных особенностей детей. Считаю, что использованный комплекс методов позволил повысить результативность – освоение детьми выбранной темы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Использование разнообразных методов и приёмов позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжение всего занятия. Благодаря чему занятие достигло запланированного результата. Дети с самого начала были заинтересованы, активны, готовы к совместной деятельности.
Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Логичность построения занятия позволило провести его, не выходя за рамки времени, отведённого на выполнение задания. Таким образом, поставленные мной цель и задачи были полностью реализованы.
Считаю, что все методы и приёмы, используемые по ходу занятия, способствовали эмоциональному отклику детей, развитию внимания, мышления, памяти, воображения.
Занятие построено на принципе диалогического общения взрослого и ребёнка, активизация речи детей. В занятие учитывались индивидуальные способности детей этого возраста. Воздействие на слух, зрение и тактильные ощущения, посредством художественного слова, игры, зрительного восприятия. Сказка многогранна, расширяет словарный запас ребёнка, влияет на развития связной речи, способствует формированию её эмоциональности, образности.
С целью обеспечения целостности интеграции педагогического процесса содержание данного занятия будет закреплено с детьми в разных режимных моментах: играх, на прогулках, в продуктивной деятельности, в свободой деятельности, в индивидуальной деятельности. На занятии соблюдались санитарно-гигиенические требования, чередование видов деятельности, длительность занятия, воздушно тепловой режим, освещение. В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых навыков и умений и их совершенствовании. Рационально выделено время для каждого вида работы и для каждого этапа занятия. Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались с одного занятия на другое.
В НОД были реализованы такие виды образовательных областей: социально- коммуникативное развитие (общение и взаимодействие ребенка со взрослым, развитие самостоятельности, развитие эмоциональной отзывчивости); речевое развитие (развитие связной речи, анализа и синтеза, обогащение активного словаря); физическое развитие (физзарядка). На всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность детей. Побуждая детей к активности, я так же обращала внимание на особенности речевого и особенности психического развития. Создавала ситуацию успеха каждому ребёнку и всей группе в целом, как в личной оценке, так и со стороны третьего лица.
7. Анализ качества отношений между группой и педагогом.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. В ходе занятия следила за внятностью и выразительностью речи детей. Максимально учитывала интересы и способности детей, варьировала задания и их дозировку. Оказывала помощь детям при выполнении заданий и упражнений в разных формах – подсказки, наводящие вопросы. Практиковала групповые ответы, они снимают напряжение и активизируют неуверенных в себе детей. На создание комфортной атмосферы, на занятие в значительной степени повлияли разнообразные и интересные виды деятельности.
8. Оценка конечного результата.
Считаю, что занятие было результативным. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания. Задачи были выполнены в полном объеме и цель достигнута.
Результат: дети повторили изученные сказки, героев, виды сказок, вежливые слова, образование имён существительных в антонимы, игровые приёмы.
Цель данного занятия (формирование у детей нравственных качеств) достигнута.