Получи документы

Самоанализ НОД по ФЭМП и сенсорике во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказочному лесу»

Марина Черникова
Самоанализ НОД по ФЭМП и сенсорике во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказочному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ НОД по ФЭМП + сенсорика во второй группе раннего возраста.

«Путешествие по сказочному лесу»

Тема моего занятия: «Путешествие по сказочному лесу».

Занятие проводилось во второй группе раннего возраста, с подгруппой детей (6 человек). Возраст детей 2-3 года.

Приоритетной образовательной областью явилось «Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)» с интеграцией «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Сенсорное развитие».

Публикация «Самоанализ НОД по ФЭМП и сенсорике во второй группе раннего возраста „Путешествие по сказочному лесу“» размещена в разделах

Цель: формирование восприятия формы, величины, размера.

Задачи:

образовательные: продолжать учить различать количество предметов «много» и «один», формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина, упражнять в группировке предметов по цвету, величине.

развивающие: развивать самостоятельность через организацию игровой деятельности; развивать логическое мышление.

воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается, бережное отношение к природе.

Активизация словаря: Один, много, большой, маленький, синий, красный, желтый, дорожка длинная -короткая.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Формы реализации: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение; поощрение, использование музыкального сопровождения, использование наглядного материала.

С детьми была проведена предварительная работа: знакомство с основными цветами, дыхательная гимнастика «Подышим свежим воздухом»; артикуляционная гимнастика «Ежики»; повторение физкультминутки «Мишка косолапый»; сравнение количества предметов «один - много», сравнение величины однородных предметов «маленький - большой», группировка предметов по цвету; уточнение размера длинная- короткая.

Программное содержание ОД соответствует возрасту и развитию детей первой младшей группы по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Цели и задачи занятия соответствуют содержанию, сформулированы с учетом образовательных областей.

Объем программного материала достаточен для усвоения его детьми на занятии. Структура занятия выдержана в соответствии с требованиями построения занятия. Продолжительность занятия 1о минут. Условия проведения занятия, оборудование, демонстрационный материал соответствовал методическим требованиям и нормам СанПин. При проведении занятия я использовала интегративный подход при организации педагогического процесса. От детей требовалась оптимальная познавательная активность во всех видах детской деятельности. Я старалась учитывать умственную, физическую эмоциональную нагрузку детей. Последовательно представлены этапы, которые логически взаимосвязаны. Старалась целесообразно распределить время по этапам занятия:

Во вводной части занятия, чтобы заинтересовать детей я использовала сюрпризный момент «Паровозик», который пригласил детей в путешествие. После чего предложила детям совершить путешествие в лес на паровозике. В ходе реализации основного этапа занятия осуществляла индивидуально-дифференцированный подход к детям. На протяжении всего занятия старалась следить за речью детей, добивалась полных и точных ответов.

В основной части мы с ребятами попали в лес - была поставлена проблемная ситуация, что нужно сделать с мячами, с кубиками, грибами и яблоками, тем самым мы решали задачи образовательной области «Познавательное развитие» (закрепляли цвета, величина, размер).

Организуя общение с детьми активизировала и обогащала их словарь– решала задачу образовательной области «Речевое развитие». В течение всего занятия я задействовала все пространство группы, тем самым организовав свободное перемещение детей. В ходе ОД использовала физкультминутку, подвижной игру, смену деятельности детей, что позволило детям быть активными и не устать. На занятии использовала как коллективные, так и индивидуальные формы работы. Старалась создать психологический комфорт для каждого ребенка.

В ходе занятия мною использовался комплексный подход, включающий в себя методы и приемы:

Словесный метод (разговор, беседа: подсказывание нужного слова, напоминание, повторение слова за воспитателем).

2. Наглядный метод (показ действия).

3. Игра (дидактическая, подвижная).

4. Сюрпризный момент (появление паровозика).

5. Чтение стихотворения.

6. Игровая ситуация.

Все используемые мною приемы соответствуют возрасту и развитию детей. Игра и физкультминутка подобраны в соответствии с темой занятия.

В заключительной части спросила, у детей, понравилось им путешествие в лес, предложила детям рассказать, куда ездили на паровозике, что видели, с кем встретились. Как помогли зайке, медвежатам, ежикам.

Таким образом, подводя итог занятия, могу сказать, что программные задачи детьми усвоены полностью. Общий уровень подготовки детей, качество усвоенного материала соответствует программным требованиям.

Считаю, что с поставленными задачами справились.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорике для детей второй группы раннего возраста «Помоги бабочке найти свой цветочек»Дидактическая игра по сенсорике для детей второй группы раннего возраста «Помоги бабочке найти свой цветочек» .

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу»Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу» Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: • Образовательные - закрепить знания.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.

Сценарий праздничного занятия в группе раннего возраста «Осень в лесу»Сценарий праздничного занятия в группе раннего возраста «Осень в лесу» Сценарий праздничного занятия в группе раннего возраста «Осень в лесу». По музыку Тиличеевой «Зашагали ножки» дети вместе с воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД по ФЭМП и сенсорике во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказочному лесу»
Опубликовано: 4 января 2020 в 14:39
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ НОД по ФЭМП и сенсорике во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказочному лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Черникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД