Марина Черникова
Самоанализ НОД по ФЭМП и сенсорике во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказочному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ НОД по ФЭМП + сенсорика во второй группе раннего возраста.
«Путешествие по сказочному лесу»
Тема моего занятия: «Путешествие по сказочному лесу».
Занятие проводилось во второй группе раннего возраста, с подгруппой детей (6 человек). Возраст детей 2-3 года.
Приоритетной образовательной областью явилось «Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)» с интеграцией «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Сенсорное развитие».
Публикация «Самоанализ НОД по ФЭМП и сенсорике во второй группе раннего возраста „Путешествие по сказочному лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Самоанализ
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Цель: формирование восприятия формы, величины, размера.
Задачи:
образовательные: продолжать учить различать количество предметов «много» и «один», формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина, упражнять в группировке предметов по цвету, величине.
развивающие: развивать самостоятельность через организацию игровой деятельности; развивать логическое мышление.
воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается, бережное отношение к природе.
Активизация словаря: Один, много, большой, маленький, синий, красный, желтый, дорожка длинная -короткая.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Формы реализации: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение; поощрение, использование музыкального сопровождения, использование наглядного материала.
С детьми была проведена предварительная работа: знакомство с основными цветами, дыхательная гимнастика «Подышим свежим воздухом»; артикуляционная гимнастика «Ежики»; повторение физкультминутки «Мишка косолапый»; сравнение количества предметов «один - много», сравнение величины однородных предметов «маленький - большой», группировка предметов по цвету; уточнение размера длинная- короткая.
Программное содержание ОД соответствует возрасту и развитию детей первой младшей группы по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Цели и задачи занятия соответствуют содержанию, сформулированы с учетом образовательных областей.
Объем программного материала достаточен для усвоения его детьми на занятии. Структура занятия выдержана в соответствии с требованиями построения занятия. Продолжительность занятия 1о минут. Условия проведения занятия, оборудование, демонстрационный материал соответствовал методическим требованиям и нормам СанПин. При проведении занятия я использовала интегративный подход при организации педагогического процесса. От детей требовалась оптимальная познавательная активность во всех видах детской деятельности. Я старалась учитывать умственную, физическую эмоциональную нагрузку детей. Последовательно представлены этапы, которые логически взаимосвязаны. Старалась целесообразно распределить время по этапам занятия:
Во вводной части занятия, чтобы заинтересовать детей я использовала сюрпризный момент «Паровозик», который пригласил детей в путешествие. После чего предложила детям совершить путешествие в лес на паровозике. В ходе реализации основного этапа занятия осуществляла индивидуально-дифференцированный подход к детям. На протяжении всего занятия старалась следить за речью детей, добивалась полных и точных ответов.
В основной части мы с ребятами попали в лес - была поставлена проблемная ситуация, что нужно сделать с мячами, с кубиками, грибами и яблоками, тем самым мы решали задачи образовательной области «Познавательное развитие» (закрепляли цвета, величина, размер).
Организуя общение с детьми активизировала и обогащала их словарь– решала задачу образовательной области «Речевое развитие». В течение всего занятия я задействовала все пространство группы, тем самым организовав свободное перемещение детей. В ходе ОД использовала физкультминутку, подвижной игру, смену деятельности детей, что позволило детям быть активными и не устать. На занятии использовала как коллективные, так и индивидуальные формы работы. Старалась создать психологический комфорт для каждого ребенка.
В ходе занятия мною использовался комплексный подход, включающий в себя методы и приемы:
Словесный метод (разговор, беседа: подсказывание нужного слова, напоминание, повторение слова за воспитателем).
2. Наглядный метод (показ действия).
3. Игра (дидактическая, подвижная).
4. Сюрпризный момент (появление паровозика).
5. Чтение стихотворения.
6. Игровая ситуация.
Все используемые мною приемы соответствуют возрасту и развитию детей. Игра и физкультминутка подобраны в соответствии с темой занятия.
В заключительной части спросила, у детей, понравилось им путешествие в лес, предложила детям рассказать, куда ездили на паровозике, что видели, с кем встретились. Как помогли зайке, медвежатам, ежикам.
Таким образом, подводя итог занятия, могу сказать, что программные задачи детьми усвоены полностью. Общий уровень подготовки детей, качество усвоенного материала соответствует программным требованиям.
Считаю, что с поставленными задачами справились.