Папки-передвижки

«Сказки А. С. Пушкина». Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

Оксана Горскина
«Сказки А. С. Пушкина». Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ

непосредственно-образовательной деятельности

на тему: «Сказки А. С. Пушкина»

(«Формирование элементарных математических представлений»)

в группе старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет

Горскиной Оксаны Александровны,

воспитателя МБДОУ центра развития ребенка детского сада №25 «Родничок» (г. Сургут)

Непосредственно образовательная деятельность проводилась в группе старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет.

Присутствовало 8 человек.

Публикация «„Сказки А, С, Пушкина“, Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные.

Данная деятельность относится к образовательной области «Познание», разделу «Формирование элементарных математических представлений».

Интеграция образовательных областей: «Социализация»; «Коммуникация»; «Здоровье»; «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Образовательная область «Познание», - формирование элементарных математических представлений

Задачи НОД:

Обучающие:

- учить раскладывать указанное количество предметов в определенной части листа;

- закреплять знание цифр и навыки счета в пределах 7.

Развивающие:

- закреплять умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- упражнять в умении составлять по схеме предмет из геометрических фигур;

- способствовать развитию логического мышления, зрительной памяти и устойчивость внимания;

Воспитывающие:

- воспитывать умение работать парами, оценивать результат деятельности;

- воспитывать интерес к формированию элементарных математических представлений через познавательную деятельность;

- воспитывать доброжелательность, культуру общения детей со сверстниками, взрослыми.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Образовательная область «Коммуникация»

- продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя, развивать монологическую и диалогическую речь.

Образовательная область «Здоровье»

- сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей, формировать правильную осанку.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

- приобщать детей к словесному искусству и творчеству А. С. Пушкина.

Образовательная область «Социализация»

- воспитывать культуру общения, доброжелательность, взаимопонимание, оценивать результат работы.

Образовательная область «Музыка»

- приобщать детей к музыкальной культуре;

- обогащать музыкальные впечатления детей

Длительность и структура непосредственно образовательной деятельности выдержаны, использовала чередование разных видов деятельности. Мною осуществлялся здоровьесберегающий подход к организации НОД:

- санитарные требования к проведению НОД соответствовали нормам СанПиН. В группе перед НОД была проведена влажная уборка и проветривание. Во время НОД соблюдалась техника безопасности, дети не занимали статического положения, постоянно находились в движении. Деятельность по времени составляла согласно данной возрастной группе (25 минут).

- по требованиям СанПиНа занятия с использованием компьютера предполагают для детей 5 - 6 лет – 10 минут (размер экрана от 69 см. для всей группы) Использование компьютера позволило значительно «оживить» совместную образовательную деятельность с детьми, стимулировало положительный эмоциональный отклик со стороны детей

Групповая комната, в которой проводилась данная образовательная деятельность, была распределена на отдельные зоны, что позволило концентрировать внимание детей на выполнении определённых задач и соблюдении дисциплины.

НОД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой мотивации.

Вводная часть непосредственно образовательной деятельности НОД предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. НОД построена с использованием игровой мотивации, так как она придает интерес и настраивает детей на умственную деятельность.

Основная часть НОД, направлена на организацию самостоятельной умственной и практической деятельности детей.

При отборе содержания основной части НОД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая все это, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это - наглядность (мультимедийная презентация, картинки-схемы). Выстраивая структуру деятельности, опиралась на алгоритм психологических основ формирования умственных способностей дошкольников: использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, сообщала новый материал, расширяла представление детей по теме, предлагала выполнять практические задания.

Работа детей с пособиями по подбору цифр к количеству предметов проводилась по указанию воспитателя, так как материал уже был знаком детям. Анализ деятельности детей в паре мною был использован для проверки правильности выполненного задания, что позволяет учить их адекватно оценивать действия товарища. Инструкции были четкими, понятными, доступными. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Каждый ребенок был вовлечен в процесс выполнения заданий с раздаточным материалом, который был красочным и ярким, дети с удовольствием использовали его в работе.

Между заданиями проводились динамические физкультминутки, которые давали отдохнуть детям, тем самым избегая утомления. В течение самостоятельной работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, и увлеченность детей своей деятельностью. В этом помогала игровая мотивация.

В данном возрасте значительно расширяются и углубляются первоначальные математические представления детей. Большое внимание уделяла формированию произвольного внимания и памяти, развитию умственных действий, смекалке и сообразительности, развитию интереса к приобретению знаний.

В заключительной части НОД подвела итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения задания и метод самооценки детьми своих возможностей.

Для реализации поставленных задач были использованы различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, психологического комфорта).

Методы и приё мы:

- словесный (объяснение, повторение, указания, разъяснение);

-наглядный (показ иллюстрационного материала, алгоритм выполнения работы, демонстрационный материал);

-практический (работа с раздаточным материалом);

- игровая мотивация.

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, умственного развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Этому способствовало использование разнообразных методов и приёмов, демократический стиль общения с детьми, создание положительного эмоционального фона. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказки А. С. Пушкина». Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 2 марта 2014 в 21:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказки А. С. Пушкина». Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Горскина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД