Елена Тарковская
Самоанализ НОД «Игровая экспериментально-исследовательская деятельность в работе с детьми среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ проведенного занятия по теме
:
«Игровая экспериментально – исследовательская деятельность
в работе с детьми среднего дошкольного возраста»
Вашему вниманию была предоставлена непосредственная
образовательная деятельность с детьми средней группы.
Цель: Познакомить детей со свойствами воды.
Образовательные задачи:
1. Формировать представления о том, что вода бывает жидкой,
прозрачной, твердой, растворяет некоторые вещества.
Публикация «Самоанализ НОД „Игровая экспериментально-исследовательская деятельность в работе с детьми среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
2. Инициировать потребность детей к исследовательской
деятельности и экспериментированию, как способу получения
новых знаний;
3. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
? Развивать интерес к познанию окружающего мира;?
2. Развивать умение сравнивать, анализировать и делать
соответствующие выводы.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей безопасность собственной жизнедеятельности
во время экспериментирования.
2. Воспитывать понимание ценности воды в современном мире,
бережного отношения к её ресурсам.
Оборудование :
-кувшин с прозрачной водой и прикреплённой капелькой;
- стаканы с прозрачной водой, молоком, чайные ложечки,
трубочки для эксперимента;
- пищевой краситель для проведения фокусов;
- гуашь, кисти, подставка для кисти;
- лёд, пустые прозрачные стаканы;
- капельки-шапочки на каждого ребёнка;
- белые халаты для экспериментирования ;
- фонарики;
- закрытые стаканы с разными напитками.
Подготовительная работа : чтение художественной литературы, отгадывание загадок по теме, беседа о свойствах воды, слушание звуков воды в природе, рассматривание фотографий и иллюстраций о воде, проведение опыта «Всем нужна вода», наблюдение за природными явлениями.
Конспект образовательной деятельности был составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы и возрастными особенностями детей среднего возраста и требований СанПИНа. Занятие проводилось с подгруппой детей (8 человек). Был предоставлен материал для экспериментирования каждому ребёнку. Раздаточный материал соответствовал нормам безопасности. Образовательная деятельность состояла из 3-х частей.
1 часть: Вводно-подготовительная. Цель : Настроить детей на предстоящую совместную деятельность; повысить эмоциональное настроение.
2 часть: Основная. Цель: Побывать в царстве воды в маленькой лаборатории (экспериментальная деятельность).
3 часть: Заключительная. Подведение итогов. Было обеспечено единство воспитательных, развивающих и обучающих задач.
Решались они с помощью различных технологий, методов и приёмов. Все они были направлены на активизацию познавательной деятельности детей, внимание, интерес, умение рассуждать.
Подготовка и проведение образовательной деятельности проводилась по определённому алгоритму экспериментирования.
Чтобы повысить интерес к занятию были использованы технические средства (запись с голосом капельки воды, физминутка).
Дети с первых минут были заинтересованы и с охотой включались в игру, даже те дети, которые менее активные. Перед детьми была поставлена определённая задача, (побывать в царстве воды) т. е. деятельность детей получила определённую мотивацию. На протяжении всей образовательной деятельности я поддерживала интерес к исследованиям. Дети были активны, дружелюбны, чувствовали себя комфортно. Если кто-то из детей затруднялся с ответом, на помощь приходили другие ребята. Ответы были в основном хоровые, что свойственно этому виду деятельности, но и старалась побуждать детей к индивидуальным ответам. Чтобы стимулировать работу детей, подбадривала их, хвалила. Темп образовательной деятельности был средний, что позволило избежать перегрузки и переутомления детей. Было использовано музыкальное сопровождение во время физминутки, что усиливало эмоциональное восприятие. В конце образовательной деятельности был подведён итог с помощью ответов детей на вопросы. По моему мнению данная деятельность была интересной, увлекательной, эмоциональной и радостной. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе образовательной деятельности были решены.