Жанна
Самоанализ музыкального занятия.
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Какие они соблюдали традиции и обычаи? Ответить на эти и подобные вопросы – значит, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности. Для этого надо обратиться к истокам русской народной культуры, истории Руси, соприкоснуться с народным искусством и частью души ребенка. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь уважать свое прошлое, свои истоки и было разработано данное занятие.
Публикация «Самоанализ музыкального занятия,» размещена в разделах
Материал занятия способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, интерес к самобытной русской культуре. «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…» становятся ближе, понятнее ребенку.
Перед проведением данного занятия с детьми была произведена предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций с изображением храмовой архитектуры,
• экскурсия в церковь,
• просмотр презентации «Путешествие колокольчика»,
• заучивание стихотворений А. С. Пушкина,
• разучивание песни «Колокольчик, танца «Динь-динь-динь»,
• музицирование на различных колокольчиках.
Структура занятия нетрадиционная, тип занятия фронтальный.
В процессе проведения занятия, для поддержания интереса детей, использовались различные методы и приемы: наглядные (мультимедийная презентация, словесные (беседы, чтение легенд, стихов, скороговорок, исполнение песни, практические (музицирование, изготовление колокольчиков). Была обеспечена их взаимосвязь и комплектность.
Начало занятия, а именно - вход детей в зал (задевая в дверном проеме колокольчик, уже настраивает их на тему занятия. Далее, следует логическая загадка и беседа о колоколах. Побуждая детей к интеллектуальному мышлению.
С целью подготовки артикуляционного аппарата перед интонированием песни, была использована скороговорка «Колпак». Далее последовала песня «Колокольчики».
В разделе слушание использовался различный музыкальный репертуар : слушание колокольных звонов, сравнение регистрового звучания валдайских колокольчиков.
В разделе музыкально – ритмические движения были использованы различные музыкальные, подвижны игры, а в заключении занятия, был исполнен танец «Динь-динь дон».
Кроме того, совместная продуктивная деятельность детей, позволила более успешно усвоить материал.
В процессе организации занятия выявились следующие результаты…
Обогатился словарный запас детей за счет названий старинных архитектурных сооружений (Храм Василия Блаженного в Москве, Московский кремль, Церковь Рождества Богородицы, знания истории происхождения колоколов на Руси.
Дети сопереживали былинным историям, легендам о колоколе, эмоционально реагировали на звучание колокольного перезвона, с большим увлечением играли в подвижные и музыкальные игры.
Дети проявляли творчество при музицировании на валдайских колокольчиках, были увлечены продуктивной деятельностью.
Я считаю, что нам удалось реализовать поставленные задачи.
Мы дали возможность ребенку соприкоснуться с отечественной духовной и культурной традицией и историей русского народа через легенды, музыку, игру и продуктивную деятельность, обеспечить фундамент для воспитания у него патриотических чувств.