Тястова Алла Александровна
Конспекта интегрированного занятия «Проделки Бабы-Яги» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «ДЕТСКИЙ САД № 193»
(МБДОУ ЦРР «ДЕТСКИЙ САД №193»)
Самоанализ
Конспекта интегрированного занятия
«Проделки Бабы Яги»
для детей средней группы
Цель: Создать у детей эмоционально-позитивный настрой. Обобщить полученные в течение учебного года знания и умения детей. Задачи:
Публикация «Конспекта интегрированного занятия „Проделки Бабы-Яги“ в средней группе» размещена в разделах
Образовательные задачи: Закреплять навыки ориентирования в пространстве; Закреплять умение различать и называть последовательность времени года; Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; Закреплять названия диких, домашних животных и их детенышей; Закреплять знания количество и счет в пределах пяти; Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой; Закреплять знание о геометрических фигурах (круг,квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение их называть; Речевые: Закрепить знания о временах года, о признаках присущих этому времени года; Закрепить умение соотносить детенышей животных с их мамами. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог. Обогащать словарный запас. Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями. Развивающие задачи: Создать условия для побуждения детей к высказыванию предложений и формулировке простейших выводов. Развивать память, мышления, внимания. Создать условия для развития слухового восприятия и связной речи.
Закрепить умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
Воспитательные задачи:
Воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми. Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС с учётом интеграции образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие) с использованием игровых методов и приёмов.
Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательная деятельность организованна со всей группой с учётом индивидуальных особенностей детей.
Предварительная работа : Чтение познавательной информации из детских энциклопедий: «Всё обо всём», «Большая энциклопедия животных». Отгадывание загадок. Проведение с дошкольниками познавательных комплексных и интегрированных занятий (ООД, дидактических игр и бесед на разные темы. Подбор познавательной и энциклопедической литературы. Рассматривание различных иллюстраций о временах года, повторение геометрических фигур, повторение диких, домашних животных и их детенышей.
Методы и приемы:
Словесные (беседы, вопросы)
Наглядно- демонстрационные (мнемотаблица, проектор, магнитная доска, слайды: диких и домашних животных, с морскими обитателями, Баба – Яга, ковер – самолет, видеозапись - обращение Бабы- Яги, звуковая запись полета).
Практические (карточки - домики с геометрическими фигурами,карточки с цифрами и картинки с предметами).
Современные образовательные технологии:
Здоровье – сберегающая (физкультминутка, дыхательная гимнастика);
Игровая технология (дидактические игры, упражнения); ИКТ.
Оборудование: мультимидийный проектор, мольберт; познавательная игра и т. д.
Наглядный и дидактический материал был доступным и красочным, соответствовал теме и возрасту детей данного возраста.
Организация интегрированного занятия «Проделки Бабы Яги»
- проводилось в соответствии с ФГОС в средней группе, и длилась - 20- 25 минут,
Все санитарно – гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствует нормам. Для создания интереса детям было предложено по разным царствам, где дети выполняли различные задания.
Методы и приё мы обучения:
Соблюдался переход от одного этапа к другому. Каждый этап подготавливал детей к последующей работе. Время между этапами занятия распределено целесообразно, в соответствии с возможностями детей.
Смена видов деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость, каким- то одним видом деятельности, способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей игры. Использовались наглядно-действенные и словесные, практические и игровые методы, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.
Применялась групповая и индивидуальная форма работы. Каждый ребёнок имел возможность высказать своё суждение. Старались стимулировать их активность похвалой. Побуждая детей к активности, так же обращала внимание на особенности речевого и психического развития. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных. Создавала ситуацию успеха каждому ребёнку и всей группе в целом, как в личной оценке, так и со стороны третьего лица. Следила за внятностью и выразительностью речи, за осанкой детей, осуществляла дифференцированный подход к каждому ребенку.
Структура интегрированного занятия
Первая часть - включала в себя: организационный момент: "Приветствия"- установление эмоционального контакта. Словесная игра «Скажи наоборот» - закрепить с детьми умение использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей, развивать вербальную память, речевой слух; воспитывать интерес к речевым играм, культуру общения. Для создания позитивного настроя у воспитанников, для включения их в образовательную деятельность
Вторая часть - состояла из своеобразных этапов – выполнения заданий:
Дидактические игры и упражнения - «Соотнеси количество предметов с числом». - Закрепить навыки счета; развивать внимание, формировать умение соотносить количество предметов с числом. «Прямой и обратный счет до 10». - Закрепить с детьми цифры. Продолжать учить считать в прямом и обратном порядке» «Найди свой домик» Цель: формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур, умение сравнивать свою геометрическую фигуру с другими, большего размера и находить среди них такие же; развивать внимание, зрительное восприятие, сообразительность. «Морские обитатели». Цель. Упражнять в порядковом счете; развивать внимание, память. Словесная игра : «Прилетели птицы». Цель: формировать умение узнавать зимующих птиц и перелётных птиц, правильно их называть Дикие и домашние животные и их детеныши. - Закрепить знания детей о диких и домашних животных и их детенышей, развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным. Загадки по теме "Части суток"- Развитие логического мышления. Договаривать фразу, подбирая её по смыслу.
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» - тренировать силу вдоха и выдоха.
Физминутка «Море». - Обеспечить кратковременный отдых детей и способствовать переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Снять мышечную усталость и эмоциональное напряжения. Поднять настроение.
Третья часть – итог, рефлексия - вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, получаемые результаты, способность детей к адекватной са-мооценке своей работы, своего вклада в общее дело и т. п.
Результативность
Поставленная цель и задачи были достигнуты, со всеми заданиями дети справились хорошо, это говорит о том, что правильно подобран и продуман материл.