Получи документы

Самоанализ к занятию «Путешествие в Забайкальский лес»

Елена Штабная
Самоанализ к занятию «Путешествие в Забайкальский лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 г. Могоча, Забайкальский край

Самоанализ

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

в разновозрастной группе «Солнышко»

Тема : «Путешествие в Забайкальский лес»

Подготовила

Штабная Елена Владимировна

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Могоча-2024год

Место проведения :Младшая группа «Солнышко»

Публикация «Самоанализ к занятию „Путешествие в Забайкальский лес“» размещена в разделах

Дата и время проведения: 25.01.2024год, 10.00-10.20

Кол-во детей : 6

Интеграция образовательных областей :«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: Познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.

Цель: Углублять знания детей о диких животных лесов Забайкалья.

Задачи:

Обучающие: формировать бережное отношение к живой природе; уточнить и закрепить знания детей о диких животных (название, особенности внешнего вида и их образа жизни); упражнять в умении называть животных, в правильном назывании жилища; учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия; учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарный запас; закреплять навыки лепки из целого куска пластилина, навыки раскатывания и вытягивания (передавая характерные особенности внешнего вида ёжика).

Развивающие: развивать внимание, мышление; развивать интерес к изобразительной деятельности, инициативу через экспериментирование с художественными материалами для изображения колючей шубки; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, любовь к природе; воспитывать уверенность в себе.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие».

Методические приё мы: беседа, приёмы лепки, игровые приёмы.

Предварительная работа: беседа о правилах поведения в лесу; беседа о животных Забайкальского леса; рассматривание картинок с изображением диких животных; беседа : «Каких животных ты знаешь?», дидактическая игра «животные и их детёныши»; чтение рассказа Е. Чарушина «Кто как живёт», В. Бианки «Лесная газета»;

Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийный проектор, беседа, просмотр презентации – загадки о диких животных. Дидактические игры «Разрезные картинки – дикие животные и птицы», дидактическая игра планшеты Логико - малыш «Кто где живёт?» картинки с изображением диких животных (лиса, заяц, волк, ёж,).

Объёмные макеты животных (лиса, заяц, волк, ёж,макет леса.

Разрезные карточки с изображением животных. Пластилин для лепки, зубочистки, веточки, семечки и ватные палочки для изготовления шубки ёжику. Сладкий приз из картинки «шишка» и конфеты.

Организованная деятельность проходила в соответствии составленного конспекта в течении 20 минут, что соответствует СанПин для данного дошкольного возраста, в группе достаточно света, что бы детям было комфортно.

При подготовке к организованной образовательной деятельности был подобран демонстрационный и раздаточный материал, с учетом возрастных особенностей, интереса детей, мультимедийная презентация. Продуманно расположение детей в пространстве: мотивация – стук в дверь и в группу залетает девочка переодетая в костюм «голубя» и отдаёт письмо, письмо оказалось от сказочного персонажа «Лесовик».

Образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий, что обеспечило активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности, способствовало успешному решению поставленных учебных задач.

Образовательная деятельность состояла из пяти взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Каждая часть деятельности была направлена на решение цели и определенных задач.

В вводной части занятия использовала приемы, позволяющие вызвать у детей интерес к занятию и во влечь в процесс занятия. Основная часть занятия представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, которая была направлена на решение поставленных задач. Игровая форма проведения занятия способствовала повышению эффективности образовательной деятельности. В ходе всего занятия, старалась во влечь детей в образовательную деятельность с помощью игровых приёмов Наше занятие проходило на эмоциональной ноте. Я думаю, что детям было интересно, так как они были активны, внимательны и чувствовали себя комфортно. В конце занятия была рефлексия в форме ответов на вопросы и сладкого приза. В занятии была преемственность со старшей группой, были во влечены дети старшей группы.

В рамках организованной образовательной деятельности применяла следующие формы работы: это фронтальная, индивидуальная.

Методы:

1. Словесный (уточнение, поощрение, дозированная подсказка)

2. Наглядно-демонстрационный (презентация, письмо от «Лесовика»)

3. Практический (лепка ёжика, выбор шубки из природного материала)

4. Игровой ;

Приемы: (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа). Приёмы были направлены на индивидуальное развитие каждого ребенка. Для решения каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Я считаю, что выбранная мной форма и тема организации образовательной деятельности детей была эффективной и познавательной. Я думая, что поставленные в образовательной деятельности задачи были выполнены. Тема природы Забайкальского в наше современное время актуальна.

У каждого человека до конца дней сохраняется любовь к тому месту, откуда берёт начало его жизнь, - к родному краю. Наше отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной - мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком, и всё в ней для нас родное. А матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила водами, выучила языку, как мать защищает и бережёт нас. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по интегрированному занятию «Рябинка»Фотоотчёт по интегрированному занятию «Рябинка» Фотоотчёт по интегрированному занятию «Рябинка» в средней группе. Цель: учить детей рисовать рябину, используя нетрадиционные техники рисования.

Презентация к музыкальному занятию «Спящая красавица» Презентация к музыкальному занятию «Спящая красавица»Слайд 1: Мы с вами очутились в сказке «Спящая красавица» Слайд 2: Автор сказки – Шарль.

Презентация к занятию по познанию «Гиганты прошлого»Презентация к занятию по познанию «Гиганты прошлого» Цель: - Закрепить понятие прошлое на примере представителей животного мира, живших в далеком прошлом и отсутствующих сегодня (динозавры).

Самоанализ к занятию Тема занятия: «Звездочки на земле» Возраст детей: подготовительная группа. Тип занятия: интегрированное занятие. Основной целью занятия.

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию»Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию» Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась с воспитанниками шестого года жизни группы общеразвивающей направленности.

Самоанализ НОД по физическому развитию «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности был проведен с детьми старшей группы. Форма проведения непосредственно-образовательной.

Самоанализ НОД «Путешествие на планету Марс»Самоанализ НОД «Путешествие на планету Марс» Уважаемые коллеги, представляю Вам самоанализ НОД «Путешествие на планету Марс». Целью моей непрерывно-образовательной деятельности было,.

Самоанализ ООД в старшей группе «Путешествие в Цветочный город» Организованная образовательная деятельность «Путешествие в Цветочный город» по ОО"Познавательное развитие" - математика проводилась с детьми.

Самоанализ занятия «Путешествие по крестьянской избе» (подготовительная группа)Самоанализ занятия «Путешествие по крестьянской избе» (подготовительная группа) 1. Общие сведения о занятии. Подготовительная группа состоит из 10 воспитанников (5 мальчиков и 5 девочек) 6-7 лет. Дети обучаются и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ к занятию «Путешествие в Забайкальский лес»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 06:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ к занятию «Путешествие в Забайкальский лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Штабная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД