Елена Штабная
Самоанализ к занятию «Путешествие в Забайкальский лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 г. Могоча, Забайкальский край
Самоанализ
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
в разновозрастной группе «Солнышко»
Тема : «Путешествие в Забайкальский лес»
Подготовила
Штабная Елена Владимировна
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Могоча-2024год
Место проведения :Младшая группа «Солнышко»
Публикация «Самоанализ к занятию „Путешествие в Забайкальский лес“» размещена в разделах
- Забайкальский край
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Самоанализ
- Темочки
Дата и время проведения: 25.01.2024год, 10.00-10.20
Кол-во детей : 6
Интеграция образовательных областей :«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: Познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.
Цель: Углублять знания детей о диких животных лесов Забайкалья.
Задачи:
Обучающие: формировать бережное отношение к живой природе; уточнить и закрепить знания детей о диких животных (название, особенности внешнего вида и их образа жизни); упражнять в умении называть животных, в правильном назывании жилища; учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия; учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарный запас; закреплять навыки лепки из целого куска пластилина, навыки раскатывания и вытягивания (передавая характерные особенности внешнего вида ёжика).
Развивающие: развивать внимание, мышление; развивать интерес к изобразительной деятельности, инициативу через экспериментирование с художественными материалами для изображения колючей шубки; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, любовь к природе; воспитывать уверенность в себе.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие».
Методические приё мы: беседа, приёмы лепки, игровые приёмы.
Предварительная работа: беседа о правилах поведения в лесу; беседа о животных Забайкальского леса; рассматривание картинок с изображением диких животных; беседа : «Каких животных ты знаешь?», дидактическая игра «животные и их детёныши»; чтение рассказа Е. Чарушина «Кто как живёт», В. Бианки «Лесная газета»;
Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийный проектор, беседа, просмотр презентации – загадки о диких животных. Дидактические игры «Разрезные картинки – дикие животные и птицы», дидактическая игра планшеты Логико - малыш «Кто где живёт?» картинки с изображением диких животных (лиса, заяц, волк, ёж,).
Объёмные макеты животных (лиса, заяц, волк, ёж,макет леса.
Разрезные карточки с изображением животных. Пластилин для лепки, зубочистки, веточки, семечки и ватные палочки для изготовления шубки ёжику. Сладкий приз из картинки «шишка» и конфеты.
Организованная деятельность проходила в соответствии составленного конспекта в течении 20 минут, что соответствует СанПин для данного дошкольного возраста, в группе достаточно света, что бы детям было комфортно.
При подготовке к организованной образовательной деятельности был подобран демонстрационный и раздаточный материал, с учетом возрастных особенностей, интереса детей, мультимедийная презентация. Продуманно расположение детей в пространстве: мотивация – стук в дверь и в группу залетает девочка переодетая в костюм «голубя» и отдаёт письмо, письмо оказалось от сказочного персонажа «Лесовик».
Образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий, что обеспечило активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности, способствовало успешному решению поставленных учебных задач.
Образовательная деятельность состояла из пяти взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Каждая часть деятельности была направлена на решение цели и определенных задач.
В вводной части занятия использовала приемы, позволяющие вызвать у детей интерес к занятию и во влечь в процесс занятия. Основная часть занятия представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, которая была направлена на решение поставленных задач. Игровая форма проведения занятия способствовала повышению эффективности образовательной деятельности. В ходе всего занятия, старалась во влечь детей в образовательную деятельность с помощью игровых приёмов Наше занятие проходило на эмоциональной ноте. Я думаю, что детям было интересно, так как они были активны, внимательны и чувствовали себя комфортно. В конце занятия была рефлексия в форме ответов на вопросы и сладкого приза. В занятии была преемственность со старшей группой, были во влечены дети старшей группы.
В рамках организованной образовательной деятельности применяла следующие формы работы: это фронтальная, индивидуальная.
Методы:
1. Словесный (уточнение, поощрение, дозированная подсказка)
2. Наглядно-демонстрационный (презентация, письмо от «Лесовика»)
3. Практический (лепка ёжика, выбор шубки из природного материала)
4. Игровой ;
Приемы: (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа). Приёмы были направлены на индивидуальное развитие каждого ребенка. Для решения каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Я считаю, что выбранная мной форма и тема организации образовательной деятельности детей была эффективной и познавательной. Я думая, что поставленные в образовательной деятельности задачи были выполнены. Тема природы Забайкальского в наше современное время актуальна.
У каждого человека до конца дней сохраняется любовь к тому месту, откуда берёт начало его жизнь, - к родному краю. Наше отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной - мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком, и всё в ней для нас родное. А матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила водами, выучила языку, как мать защищает и бережёт нас. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.