Олеся Александровна Носенко
Самоанализ итогового занятия по теме «Что весной творится?»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ итогового занятия по теме : «А что весной творится…»
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Публикация «Самоанализ итогового занятия по теме „Что весной творится?“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
На каждый момент занятия старалась подобрать наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Размещение и использование наглядности было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Путешествие группой по определенной тропинке с препятствиями» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.
Выполнение Сан Пинов к проведению занятий
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 20 минут (с учетом разного возраста детей). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает разнообразие приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками) и «Социализация» (умение по примеру взрослого (для детей младшего возраста) или самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать настроению других людей. А также обобщить знания о весенних сезонных изменениях в природе с наступлением весны. Обогатить словарный запас детей по данной теме. Показать, что восприятие приобретает способность полно отражать окружающую действительность. «Познание» (развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление и непосредственную фантазию.) «Художественное творчество» (развивать эстетическое восприятие, обращать внимание на красоту окружающих предметов, объектов природы, вызывать чувство радости. «Музыка» (воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку образного содержания.)
В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной, эвристической деятельности, применению накопленного опыта. Это наблюдалось при преодолении ряда преград, например : «Весеннее лукошко», «Веселые зверята», «Одуванчиковый луг»
Создание поисковых, проблемных ситуаций во время путешествия по тропинке активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, приводила к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение. А роль воспитателя сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».
.Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде создания коллективного панно «Весенний букет», с последующим обобщением по теме «А что весна творить» и что сотворили мы.
Это позволило проверить качество усвоения материала и проверить умение детей самостоятельно проявлять дружеские отношения со сверстниками, таким образом подтвердить успешную реализацию воспитательной задачи.
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены. Итоговые результаты моего проекта в основном достигнуты.