наталья
Самоанализ фрагмента целостного образовательного процесса «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ фрагмента целостного образовательного процесса
"Петушок и его семья"
1. Тема представленного фрагмента целостного образовательного процесса "Петушок и его семья"
Реализуемая приоритетная образовательная область социально-коммуникативная в интеграции с познавательной образовательной областью. Задачи этих областей решаются на протяжении всей ОД, а именно
Образовательные
Публикация «Самоанализ фрагмента целостного образовательного процесса „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
• Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; умение сравнивать;
• Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
• Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
Развивающие
2. Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.
Воспитательные
• Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.
1. В вводной части я мотивирую детей на освоение темы, используя ИКТ и игровую ситуацию
Были показаны яркие слайды с домашней птицей. И при появлении каждого слайда было еще голосовое сопровождение, что очень нравилось детям и активизировало их внимание. В данной игровой ситуации способствовала обогащению словаря, расширяла кругозор, содействовал развитию познавательной активности.
2. В основной части занятия решались такие задачи: Развитие мелкой моторики рук, координация пальцев через упражнения и массаж рук предметами. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим»
Через создание проблемной ситуации - помощь цыплятам встретится с мамой курицей - дети строили мост. Помогали курице собрать яйца – дети доставали яйца из реки с помощью ложек. А так же кормили проголодавшихся птиц решалась ранее озвученные задачи
Я организуя игровую деятельность, создавала проблемные ситуации, а дети с большим удовольствием решали их. Было свободное общение и перемещение детей по игровой площадке. Было использовано художественное слово, музыкальное сопровождение.
У каждого ребёнка было средство для достижения нового образовательного результата : палочки для постройки моста, ложки для ловли яиц, тарелочка с пшеном для кормления птиц.
С целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей вся деятельность построена на движении, дети ни минуты не сидели, а значит не устали. Я включалась в деятельность наравне с детьми. У нас были партнерские отношения
3. В заключительной части, вместе с детьми вспомнили, как помогали курочке
ОД соответствовала принципу развивающего образования создавала образовательные ситуации в зоне ближайшего развития.
Таким образом, все задачи, поставленные в соответствии с возрастными особенностями, решены. Формат ОД соответствует «занимательному делу». Дети увлечё нно занимались разной деятельностью: двигательной, игровой, познавательно-исследовательской (доставали яйца с воды, трудовой (кормление птиц, продуктивной (строительство моста). Весь сюжет занятия построен в форме игры, в процессе которой дети активно осваивали знания, приобретали умения, а все это обеспечивает развитие личности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.