Лучший педагог года

Самоанализ деятельности воспитателя за учебный год

Татьяна Прудникова
Самоанализ деятельности воспитателя за учебный год

В 2023- 2024 учебном году списочный состав средней группы – 22 ребенка.

Образовательный процесс в группе был организован в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Вся образовательная деятельность с дошкольниками осуществлялась в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ.

Одной из основных задач является развитие целостной личности ребенка. Что означает акцент на развитие активности, самостоятельности, творческого потенциала и эмоционального благополучия ребенка.

Основная часть программы составлена в соответствии с «Основной образовательной программой дошкольного образования».

В течение года воспитателями группы осуществлялось развитие дошкольников с учётом результатов индивидуального развития детей, их индивидуальных особенностей.

Работа осуществлялась в соответствии с 5 образовательными областями.

Решение программных образовательных задач осуществлялось в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

В образовательном процессе средней группы сочетались игровые формы совместной деятельности и общения воспитателя с детьми вне занятий, а также свободная самостоятельная деятельность детей по интересам, так же обучение реализовалось в дистанционном формате.

Организованная образовательная деятельность с детьми строилась в виде развивающих игр и образовательных ситуаций в соответствии с образовательными областями.

В течение года нами активно использовались современные игровые формы, которые строятся на основе детских видов деятельности:

• игры-путешествия;

• экспериментирование;

• коллекционирование;

• решение проблемно - игровых ситуаций;

• мультимедийные презентации и видеофильмы;

• индивидуальная и коллективная творческая деятельность

• Занятия - сказки;

• Занятия – сюрпризы и др.

Результаты мониторинга на начало учебного года:

11% (2 ребенка) в развитии – уровень ниже среднего.

83% (15 детей) при умеренной поддержке – средний уровень

6% (1 ребенок) самостоятельно – уровень выше среднего.

На конец учебного года:

72% (13 детей) при умеренной поддержке - средний уровень

28% (5 детей) самостоятельно – уровень выше среднего.

Динамика развития детей положительная, но 4 ребенка направлены на комиссию – логопункт.

Анализ работы по решению годовых задач ДОО показал:

1. Продолжить реализацию комплексной системы по обеспечению безопасности, сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников, направленной на формирование знаний и навыков безопасного поведения через современные формы обучения и сотрудничества участников образовательных отношений.

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к ЗОЖ, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Подвижные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Мы применяем народные игры и игровые подражательные движения, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; используем народные подвижные игры в дыхательной гимнастике, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.

При этом семья является активным участником воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Совместно с родителями был организован дистанционный творческий проект детей и родителей: «Мы за спорт».

Еженеденьно в группе проводились минутки безопасности по 4 модулям: «Осторожно обстрел», «Оказание первой помощи», «Опасные и чрезвычайные ситуации», «Опасности военного характера».

2. Совершенствовать формы и методы образовательной деятельности с воспитанниками МБДОУ по формированию основ финансовой грамотности и ранней профориентации в условиях реализации программ и технологий экономической направленности.

Разработка алгоритмов ознакомления детей с рабочими профессиями; цикла бесед о рабочих профессиях; перспективного планирования ознакомления дошкольников с профессиями; занятий, дидактических, сюжетно-ролевых профориентационных игр; предметно-схематических моделей профессий, учитывающих последовательность компонентов трудового процесса. Создание презентаций о профессиях, рекламирующих ценность и уникальность труда. Моделирование развивающей игровой среды профессиональной направленности, создание «Творческой мастерской». Оборудование и оснащение центров детской активности профессиональной направленности. Создание «Лепбуков профессий», приобретение кукол разных профессий: «Пожарный», «Доктор», «Моряк», «Военный», дидактических игр: «Кем я хочу стать», «Как буду работать», настольный театр «Профессии», «Кому что нужно для работы», лото «Профессии», разрезные картинки «Рабочие профессии»

3. Совершенствовать деятельность МБДОУ по созданию условий для формирования у детей целостной картины мира, воспитания патриотизма, основ гражданственности, интереса к своей «малой Родине» посредствам проектов различных уровней.

Приобщение любви к «малой Родине» проходит через художественную литературу, которая расширяет кругозор детей, эмоциональный опыт, формирует художественный вкус. Дети узнают о таких нравственных понятиях, как добро, долг, справедливость, совесть, честь, смелость, сочувствие, сострадание.

Средствами литературно-художественных произведений у детей младшего дошкольного возраста являются: потешки, прибаутки, пословицы и поговорки, загадки, сказки, стихи, рассказы и т. д.

В нашей группе предоставлена система работы в целом: - в режимных

моментах, - технологии «Утро радостных встреч», - образовательных

ситуациях. .

4. Обеспечить технологизацию образовательного процесса, повышение его качества за счет реализации доброжелательных технологий

В течение года воспитателями группы реализовывались:

- «Доброжелательные технологии»: «Утро радостных встреч», «Гость группы»,

- «Постер - достижений»;

- «Образовательная афиша»;

- «Технология развития эмоционального интеллекта»;

- «План – Дело - Анализ»;

- «Рефлексивный круг»;

5. Совершенствовать формы взаимодействия с семьями воспитанников и социумом в рамках реализации плана воспитательной работы МБДОУ.

6. Организация в МБДОУ мониторинговых процедур оценки качества образования, при обеспечении внесение корректив в программу ВСОКО и инструментарий оценочных процедур.

Педагоги и родители группы приняли участие в мониторинговых процедурах оценки качества образования:

Google форм

1. Опрос для педагогов с использованием Google Форм «Наставничество» - ноябрь 2023г.

2. Web – анкетирование «Образ жизни подростков в сети» декабрь 2023г.

3. Анкетирование для педагогов с использованием Google Форм «Оценка микроклимата в коллективе» декабрь 2023г., май 2024г.

4. Тест с использованием Google Форм «Диагностика эмоционального выгорания» апрель 2024г.

5. Онлайн – опрос: «Выявление эффективных правктик трудового воспитания в образовательных организациях» апрель 2024г.

Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе по итогам мониторинга на начало года составило 84%, на конец года - 94 %.

Активно воспитателями группы использовались элементы доброжелательных технологий: - «постер личных достижений», позволяющий фиксировать результаты развития воспитанников, прогресс и достижения в различных областях, способности, интересы, склонности, знания и умения. - «образовательная афиша», позволяющая в полной мере включить родителей в единый образовательный процесс; - «Гость группы».

Развитию творческого потенциала детей способствовало участие воспитанников группы в разнообразных конкурсах и викторинах различного уровня: всероссийских конкурсах (заочно) – дипломы 1 и 2 место; муниципальных конкурсах (очно) – дипломы лауреатов I и IIстепени; конкурсы на уровне ДОУ – призеры.

Уровень удовлетворенности родителей обучающихся качеством образовательной услуг по ДОУ составил 96% .

По группе 98%:

-Оснащение ДОУ – 95%;

-Квалифицированность педагогов- 100%

-Развитие ребёнка в ДОУ- 100%

-Дистанционное взаимодействие с родителями – 98%

Внедрение современных форм сотрудничества с семьями воспитанников: 1. Родительское собрание - «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» 12.10.2023г.

2. Родительское собрание «Роль семьи в социально-коммуникотивном развитии детей» 20.03.2024г.

3. Мастер - класс для детей и родителей на платформе Telegram «Cиничка» ноябрь 2023г.

4. Дистанционный творческий проект детей и родителей: «Покормите птиц зимой» 14.01.23г., «Путешествие по произведениям А. Барто» 17.02.2023г.,

5. Акции: «Правила поведения на водоемах в осенне зимний период» (ноябрь 2023, «Покормите птиц зимой» (январь 2024, «2 – апреля Всемирный день распространения информации о проблеме аутизме» (апрель 2024, «Окна Победы» (май 2024, «Бесмертный полк» (май 24).

Результаты работы по реализации проектов по направлениям профессиональной деятельности:

«Реализация доброжелательных технологий в образовательную деятельность ДОУ»

- «План-дело-анализ»; «Утро радостных встреч»; «Рефлексивный круг»; «Наши добрые дела»; «Моё настроение»; «Постер личных достижений»; «Мобильные выставки»;

«Гость группы»:

«Пекарь» (Выродова Кристина Сергеевна) – октябрь 2023г.

«Полицейский охранного взвода» (Воробьев Дмитрий Павлович) - декабрь 2023г.

«Обеспечение времени и пространства для детской игры»

В группе оборудованы центры детской активности: Центр уединения; Центр книги; Центр изобразительной деятельности; Центр сюжетно – ролевых игр; Центр музыки и театра; Центр безопасности; Центр конструирования; Центр природы; Центр воды и песка; Центр сенсорного развития. Маркировка центров.

«Привлечение педагогического ресурса семьи и повышение родительской компетентности»

Офлайн занятия воспитанниками не посещающих дежурную группу (6 детей)

-Онлайн и офлайн взаимодействия с родителями воспитанников, ведение страницы группы в Вк.

- Родительское собрание мастер - класс «Бабушкины куклы Белогорья»

Участие педагога в профессиональных конкурсах:

Всероссийские профессиональные педагогические заочные конкурсы

- «Формирование культуры безопасности у детей» - «Безопасность дорожного движения», диплом 1 место, сентябрь 2023г.

- «Лучший конспект НОД» - «Путешествие в строну Экономика», Диплом 2 место, январь 2024г.

Профессиональные конкурсы на уровне ДОУ

-Призёр конкурса на лучший лэпбук по теме «Безопасность» (декабрь 2023);

- Лауреат смотра - конкурса «Современный подход к организации уголка (центра) театрализованной деятельности» (март 2024)

Общий вывод: Освоение воспитанниками образовательной программы по областям прослеживается в динамике роста результатов. В течении года в группе была создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического психоэмоционального комфорта детей. Старались установить контакт с каждым ребенком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни в детском саду, для этого применяю различные методы: личный пример, требования, стимулирования, поручения. Дети охотно посещают детский сад. На начало года у детей недостаточно были развиты навыки самообслуживания, самостоятельность, слабо развиты коммуникативные качества. Это мы с детьми обсуждали на рефлексивных кругах. И, как результат, ребята стали более аккуратными, внимательными, отзывчивыми. Методами наглядного показа и поддержки дети усвоили основные навыки личной гигиены. На протяжении года учились соблюдать правила поведения в группе и на улице. Уделялось внимание и безопасной жизнедеятельности детей в течение дня. У детей формировались элементарные способы общения: доброжелательно здороваться, отвечать на приветствие другого человека.

Большое внимание во время года уделялось работе по безопасности детей «уроки безопасности», выполнению плана воспитательной работы ДОУ, экономическому развитию и ранней профориентации - «профминутки».

В работе с родителями старались всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально - благоприятного климата с помощью бесед, родительских собраний, мастер - классов. Способствовали налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы.

В результате анализа проделанной работы за 2023 – 2024учебный год и полученных результатах видно, что освоение детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов ДОУ, родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Эффективность работы подтверждается результатами мониторинга индивидуального развития воспитанников группы: 72% (13 детей) при умеренной поддержке - средний уровень, 28% (5 детей) самостоятельно – уровень выше.

В течение года возникли следующие проблемы в работе:

- реализация образовательной деятельности речевое развитие - раздел фонематический слух;

- привлечь родителей в образовательный процесс; - пополнение РППС родителями.

Определение «проблемного поля» по трем направлениям деятельности (дети, родители обучающихся, самообразование)

- развитие активной речи;

- развитие умения договариваться, налаживать контакт со сверстниками, пользуясь речью;

- активное вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс;

- раннее выявление проблем в развитии детей среднего возраста совместно со специалистами ДОУ;

- реализация технологии «Виртуальная гостевая» с детьми, находящимися на дистанционном обучении.

Перспектива профессионального роста и пути решения «Проблемных полей»:

1. находить возможность самообразовываться посредством вебинаров, участия в творческих группах, осваивая новые технологии.

2. Изучение новинок методической литературы;

3. Продолжать организовать продуктивное взаимодействие с родителями, вовлекать их в воспитательно-образовательный процесс посредством использования технологии «Гость группы», «Маршрут выходного дня»

4. Разработка конспектов занятий для дистанционного обучения детей, подбор демонстрационного и раздаточного материала к занятиям с элементами видео- и аудио, с включением иллюстраций и анимации;

5. Запись воспитателем видео мастер-классов по определенной теме с пошаговой инструкцией для самостоятельных занятий ребенком дома «Пластилинография», «ИЗО», «Проведение опытов»

6. Подбор для детей и родителей мероприятий посредством интернет-ресурсов (интерактивные экскурсии по музеям города, детские онлайн-спектакли и т. п.)

Публикации по теме:

Самоанализ работы воспитателя Раздел 1. Взаимодействие с детьми Анализ выполнения программных задач: в течение учебного года педагогическая деятельность была направлена.

Анализ работы наставника-воспитателя первой квалификационной категории с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный годАнализ работы наставника-воспитателя первой квалификационной категории с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год .

Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2019–2020 учебный годГодовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2019–2020 учебный год Общая характеристика группы В подготовительной группе «Акварелька» работают два воспитателя и помощник воспитателя. В группе всего 30 детей,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ деятельности воспитателя за учебный год
Опубликовано: 20 августа 2024 в 09:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ деятельности воспитателя за учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Прудникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД