Ирина Применко
Самоанализ деятельности воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Направления деятельности
Взаимодействие с детьми Сотрудничество с родителями Самообразование педагога, участие в методической работе ОО, района, города
Анализ выполнения программных задач.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность. При проведении ООД использовались традиционные методы работы это Наглядные - (показ картин и иллюстраций, игрушек, предметов, диафильмов, кинофильмов). Словесные – беседа, объяснение, рассказы воспитателей, детей, чтение художественной литературы). Практические методы (упражнения, элементарные опыты, продуктивная деятельность). Игровые (дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде, роль). Нетрадиционные методы повышения эмоциональной активности детей (игровые и воображаемые ситуации, придумывание сказок, рассказов, стихотворений, игры – драматизации, сюрпризные моменты, элементы творчества и новизны). Методы повышения познавательной активности (экспериментирование и опыты, конструирование, вопросы и повторения).
Публикация «Самоанализ деятельности воспитателя» размещена в разделах
Образовательная деятельность строилась с опорой на педагогические технологии, такие как игровые, ТРИЗ, информационно-коммуникативные, здоровьезберегающие, технология проектной деятельности.
Педагогический мониторинг на конец учебного года показал следующее:
Сводная таблица результатов педагогического мониторинга по направлениям развития:
Начало года Конец года
Высокий (%) Средний (%) Низкий (%) Высокий (%) Средний (%) Низкий (%)
Физическое развитие
-
40%
60 %
10%
80%
10%
Социально-коммуникативное развитие
10%
50%
40%
50%
40%
10%
Познавательное развитие
-
50%
40%
50%
40%
10%
Речевое развитие
- 50% 50% - 80% 20%
Художественно-эстетическое развитие
-
30%
70%
-
60%
30%
Основные затруднения у детей вызывает художественно – эстетическое развитие поэтому в следующем году планируем создать в группе центр театрализованной деятельности, центр музыки, внести в группу картотеку театрализованных игр, образовательную деятельность по развитию творческих способностей у детей, вести кружок по художественно – эстетическому развитию детей в группе. В начале и конце учебного года для родителей было проведено анкетирование с целью выявления уровня удовлетворенности родителей работой воспитателя. Результаты анкетирования показали, что 95% родителей удовлетворены работой педагогов. В учебном году пройдены курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе: «STEM - образование дошкольников: «концепция и практика в условиях ФГОС».
Приняла участие в вебинарах по теме: «Познавательное развитие дошкольников: «мир природы и мир человека»; «Натюрморт: «Техники и приемы работы».
Анализ работы по решению годовых задач ОО
На начало года были поставлены следующие задачи:
1. внедрение цифровых образовательных ресурсов и технологии электронного образования в деятельность ОО;
2. организация работы по планированию образовательной деятельности в соответствии с интересами воспитанников;
3. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей через совершенствование физкультурно-оздоровительной и профилактической работы.
Поставленные задачи достигнуты через:
1. ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) –документы в форматах MS Office, PDF иллюстрация в формате JPEG, аудиозапись, видеозапись, презентации.
2. Организованная образовательная деятельность с интересами воспитанников осуществлялась через созданные условия для реализации собственных планов и замыслов каждого ребенка, в группе была организована зеленая неделя. Для этого в начале недели организовывались игры и продуктивные виды деятельности, которые направляли детей придумать тему неделю и далее ее исследовать.
3. Была разработана оздоровительная программа мероприятий по закаливанию и повышению резистентности организма у детей «Закаляйся». Программа представляет собой систему мер, способных влиять на состояние здоровья ребенка.
Она включает в себя 3 раздела:
1. Диагностика наблюдение, которое помогает глубоко узнать ребёнка «во всех отношениях», определить исходные показатели психического и физического здоровья, двигательной подготовленности, объективные и субъективные критерии здоровья.
2. Полноценное питание включает выполнение режима питания; гигиена приёма пищи; ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания; эстетика организации питания (сервировка, индивидуальный подход к детям во время питания, правильность расстановки мебели.
3. Система эффективного закаливания включает в себя точечный массаж и дыхательная гимнастика, комплекс утренней гимнастики, подвижные игры, упражнения на дыхание, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, релаксационные упражнения, корригирующая гимнастика после сна. Сотрудничество с семьями воспитанников осуществлялось посредством:
Информационно – коммуникативных технологий: (сайт ДОУ, чат Вайбер, Инстаграм, организация онлайн взаимодействия на ZOOM, электронная почта, создание видеофильмов о жизни детей в доу).
Информационно – аналитического блока: анкетирование, беседы. Наглядно – информационного блока: консультации, папки – передвижки, памятки, стенд, тематические выставки.
Познавательного блока: создание совместных проектов: «Огород на окошке». Участие в разработке и реализации проектов:
Проект: «Лего – конструирование в ДОУ», «Огород на окошке в группе».
Создание РППС
В группе оборудованы центр «Экспериментирования», который пополнен (картотеками опытов с природным материалом, опытом с водой, ракушками, ватными палочками, камнями, крупами, стаканчиками, трубочками, лентами).
Центр «Настроения», пополнен смайлами на которых изображено радость, грусть, веселье, прищепки с изображением детей.
В этом учебном году был пополнен центр «Мы дежурим» были приобретены фартуки, колпаки. Центр «Мир книги» были приобретены книги, соответствующие возрасту.
В следующем учебном году планируем оборудовать центр «Театрализованной деятельности», центр «Музыки».
Пополнить центр здоровья Дорожками, приобрести кольцеброс, модули большого формата перешагивание, перепрыгивание. Размещение консультаций на сайте ОО:
- «Правила пожарной безопасности в лесу»,
- «Дымковская игрушка»
- «Домашнее задание: «Как звери зимуют».
От родителей поступил запрос на освещение темы театрализованная деятельность. Поэтому в следующем учебном году особое внимание планируем уделить теме развитие речи через театрализованную деятельность. Наличие публикаций
«Викторина для детей: «На воде, на суше, в воздухе»;
«Адаптация детей во второй младшей группе»,
«Картотека подвижных игр во второй младшей группе», «Проект «Лего – конструирование в ДОУ»;
«Планирование во второй младшей группе», «Сценарий сказки «Теремок».
Результаты участия воспитанников в мероприятиях и конкурсах различного уровня
Воспитанники принимали участие в конкурсах:
На уровне ОО:
1. Фотоконкурс взрослых и детей: «Дары осени»;
2. Конкурс чтецов: «для мамы, любимой волшебные строки»;
3. Конкурс стенгазет: «Быстрее, выше, сильнее»;
4. Конкурс: «Кормушек»;
5. Конкурс: «Театральных афиш»;
6. Конкурс: «Космическая одиссея»;
На уровне района:
1. Конкурс: «Новогодняя игрушка»
2. Конкурс чтецов: «Имена, Имена, Имена»
На уровне города:
1. Инклюзивный онлайн-конкурс чтецов: "Для мамы, любимой волшебные строки";
2. Конкурс "Сверкаем вместе - 2020";
3. Онлайн-конкурс детского художественного творчества "Малышок»;
4. Конкурс рисунков «Сиреневый день 2021»;
На уровне Края:
В семейном творческом конкурсе: «АРТ- Ель – 2021»;
Экологическая акция: "Зимняя планета детства";
Всероссийских дистанционных:
Конкурс: «Декоративно – прикладное искусство,
Конкурс: «Дымковская игрушка»
Количественный анализ участия воспитанников в конкурсах :
В 1 мероприятии участвовало - 20%, более 3 мероприятий - 30%, во всех мероприятиях - 40%, не участвовало - 10%). Всего 10% детей, которые не принимали участие в конкурсах, это часто болеющие дети.
На следующий год задействовать всех детей и родителей для участия в конкурсах различного уровня. Совместные мероприятия
Посещение с детьми и родителями музеев, парков и тд
- Участие в конкурсах педагогического мастерства
Конкурс на уровне ОО: «Оформление группа к новому году».
Поощрения на различных уровнях:
Награждена благодарственным письмом за высокий профессионализм экспертной оценки, которая способствует, развитию научно - технического творчества, помощь в организации и проведении Чемпионата красноярского края FERST ROBOTICS CHAMPIONSIP 2.0.
Вывод:
В течение учебного года возникли следующие проблемы в работе:
- непонимание важности и постоянное нарушение родителями режима детского сада.
Определение «проблемного поля» по трем направлениям деятельности (дети, родители, самообследование) :
- затруднения у детей по художественно – эстетическому развитию.
- непонимание важности и постоянное нарушение родителями режима детского сада.
- нет участия в очных конкурсах педагогического мастерства.
Пути решения «проблемных полей» :
- Планируем создать в группе центр театрализованной деятельности, центр музыки, внести в группу картотеку театрализованных игр, образовательную деятельность по развитию творческих способностей у детей, вести кружок по художественно – эстетическому развитию детей в группе.
- Провести родительское собрание: «Режим дня и его значение», разработать для родителей памятки о режиме дня почему так важно соблюдать режим в ДОУ. Разместить на сайт ОО консультацию: «Зачем соблюдать режим дня ребенка».
- Посетить фестиваль успешных практик.