Нина Суфиярова
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ Непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению.
Область: познание
Тема: Составление описательного рассказа по картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода» (старший дошкольный возраст 6-7 лет)
Воспитатель: Суфиярова Н. Н
Задачи
Коммуникация:
1. Учить детей понимать замысел картины, видеть особенности композиции и цветового фона.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Самоанализ
- Темочки
2. Обогащать словарный запас детей эмоционально-окрашенной оценочной лексикой, эпитетами, образными выражениями.
3. Упражнять в дополнении предложений однородными членами и дальнейшем их использовании в ходе описания пейзажа.
4. Упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени. 5. Развивать интерес к пейзажной живописи, помогать детям осмысливать свои чувства, отношение к пейзажу.
6. Воспитывать любовь к родному краю.
Чтение художественной литературы:
Продолжать работу по развитию связности, последовательности, целостности высказываний.
Здоровье: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, (физкультминутка «Веснянка»)
Материал: репродукция картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода». мягкая игрушка – солнышко, запись А. Вивальди «Весна».Картины (весенние птицы) : соловей, грач, кукушка, ласточка – (с заданиями на обратной стороне)
Предварительная работа: Рассматривание картины Иссака Ильича Левитана «Март», «Золотая осень», подбор выставки картины пейзажной живописи о весне, чтение стихотворения А. Плещеева «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание картин, разучивание стихов и пословиц о весне, отгадывание загадок, целевые прогулки.
НОД проводилась в подготовительной группе «Колокольчик» от 6 до 7 лет в соответствии СанПин. На НОД я настроила детей на положительный настрой (музыкальное сопровождение, заинтересовала детей картиной И. И. Левитана (вопросы детям). На НОД я использовала ИКТ технологии (картина Весна. Большая вода, демонстрационный материал (картинки птиц).
На НОД дети познакомились с весенним пейзажем И. И. Левитана «Весна. Большая вода». Перед проведением занятия проводилась огромная предварительная работа. Использовались разнообразные методы и приемы. Все методы и приемы сочетались между собой, развивая при этом познавательно-речевые и творческие способности детей. Ребята выразительно читали стихотворения о весне.
Затем были предложены детям задания с картинкой с перелетными весенними птицами, (показ картинки детям и отгадывание птиц). Отгадывали загадки, пословицы. Затем играли в игру «Скажи иначе», «Волшебная цепочка».С помощью которой развивала связную речь детей.
На НОД присутствовала физминутка, где дети могли отдохнуть. Я предложила по цепочки составлять рассказ по картине (принимали участие все дети). Я увидела что дети поняли замысел картины, увидели особенности композиции.
В целом проведенной мной НОД я считаю что мне удалось добиться поставленных мной цели и задачи.