МААМ-картинки

Проект на тему «Мой город — Самара»

Светлана Марисова
Проект на тему «Мой город — Самара»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект на тему :

"Мой город - Самара"

Автор: Марисова Светлана Владимировна.

Старший воспитатель МБДОУ, детсад№201 ,г. о. Самара.

Програмное содержание:

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения города Самара;

2. Расширять представления детей о достопримечательностях

родного города.

Воспитательные задачи:

1. Закрепить и обогатить социальные понятия (город, страна,

Публикация «Проект на тему „Мой город — Самара“» размещена в разделах

Родина, Россия;

2. Формировать чувствительное,эмоционально действенное

отношение к родному городу;

3. Формировать устойчивую потребность общения с музеем,

развивать основы музейной культуры;

4. Воспитывать чувство гордости, познавательного интереса и

уважения к людям, кто внес огромный вклад в развитии нашей

страны;

5. Воспитание эмоционально-чувствительного отношения к рассказу

педагога.

Развивающие задачи:

1. Развивать коммуникативные навыки, эмпатию;

2. Развивать внимание, память, творческое воображение.

Предварительная работа:

1. Экскурсия с детьми и их родителями по городу с остановкой

на площади Славы, возле самолета ИЛ-2, на набережной возле

Ладьи.

2. Чтение стихов о Родине, о подвиге советских солдат в годы

Великой Отечественной войны, о людях работающий на

предприятиях, изготавливая самолеты, боеприпасы, зенитки,

патроны.

3. Рассматривание картин, иллюстраций, слайдов, фотографий с

достопримечательностями родного города (площади, вокзалы,

театры, памятники героям Великой Отечественной войны,

парки, четыре очереди набережной).

4. Экскурсия в парк Победы к Вечному огню. Знакомство с героями

Великой Отечественной войны, земляками, жившими в нашем

районе. Знакомство с памятником "Малолетним узникам коцлагерей".

5. Экскурсия в Музей боевой славы " 33-Гвардейской Севостопольской,

ордена Суворова стрелковой дивизии" школы № 152, Советского

района. В 2011 году этому музею исполнилось 30 лет.

6. Посещение Дома Ветеранов, в парке 30-и летаю Победы.

7. Экскурсия родителей со своими детьми в музей "Самара Космическая"

Ход занятия:

Давным-давно это было. По приказу царя послали подьячих для строительства крепости на реке Волга. Они осмотрели местность и выбрали место, где можно было бы построить крепость. Возглавлял экспедицию опытный военноначальник- князь Григорий Осифович Засекин. Весной плоты с рабочими и воинами, так же лесом и припасами, для строительства города, спустились вниз по Волге, к устью реки Самара. К концу лета появились первые известия о Самаре, а осенью, в построенном городке останавливались торговые караваны.

Но это трудно было назвать городом - скорее крепость. Потому что строение было прямоугольной формы, имела 11 сторожевых башен и наблюдательные вышки. Вокруг крепости селились ремесленники, беглые крестьяне, торговцы. Но только через 300 лет крепость получила статус города, расширялся он очень медленно и город наш был очень маленьким.

Теперь наш город стал большим, разделён на районы и микрорайоны.

Район- это небольшая часть города. У каждого района своё название. Мы с вами живём в Советском районе. В центре города и в каждом районе находится здание Администрации, где работают люди, которые заботятся о здоровье детей и взрослых, о красоте и благоустройстве улиц и площадей, о развитии предприятий (больниц, школ, заводов, об отдыхе жителей.

В городе много улиц. Улицы бывают главные, центральные, знаменитые, исторические. Каждая имеет своё название, которое связанно с жизнью и историей города, с именим знаменитых людей. Наш детский сад стоит на улице Ю. А. Гагарина, названа в честь первого космонавта Земли. Есть улицы очень широкие, для проезда транспорта. Такая улица называется проспектом (пр. Ленина, пр. Металлургов,пр. Гагарина). Дома на улице имеют порядковые номера. Одни улицы идут не пересекаясь, другие встречаются - пересекаются. Место их пересечения называется - перекрёстком. Здесь надо быть особенно внимательным и водителям и пешеходам.

В городе Самара много площадей. Площадь -это открытое пространство, где проходят парады, концерты, празничные гулянья, ярмарки. Самая главная площадь нашего города - площадь Куйбышева. Она очень большая, даже больше Красной площади в Москве. На этой площади стоит красивое здание. Это "Театр оперы и балета". Сюда ходят смотреть спектакли, где не разговаривают, а поют (опера) или танцуют (балет). Возле Волги, рядом со Струковским парком разместилась театральная площадь, в честь театра Драмы им. А. М. Горького. Это красивое маленькое здание, похожий на теремок. Оно выложено из красного кирпича с белокаменными вставками. Его не спутаешь ни с чем. Следующая площадь это площадь Славы. Она создана в честь тружеников нашего города. В центре площади, на массивном постаменте Монумент Славы - гимн советскому народу - борцу и труженику. Возле монумента сооружён мемориальный ансамбль. У скорбящего лица Матери - Родины горит вечный огонь. Мемориал отражает боевой героизм наших земляков не вернувшихся с полей сражений в годы Великой Отечественной Войны. В Самаре много мест, где помнят своих героев. В парке Победы (возле нашего сада) аллея Славы. Здесь горит огонь вечной славы, а на досках имена и фамилии нашего (Советского района, погибших в годы Великой Отечественной Войны, рядом бюст Дмитрия Федоровича Карбышева, зверски замученного фашистами.

Еще один памятник боевой доблести наших земляков - Самолет ИЛ2.

Его выпускали в нашем городе, его боялись немцы, его поставили на постамент,

к нему приезжают и возлагают цветы.

Самара - большой город и приехать в него можно всяким путё м: по железной дороге, на автобусе, на самолёте, приплыпь по Волге. Каждый вид транспорта приезжает на свой вокзал: речной порт, Аэропорт, Автовокзал, Железнодорожный - самый красивый вокзал всего Поволжья. Он сделан из синего стекла и его контуры похожи на контуры ракеты.

Самарцы заботятся о своем здоровье. Строят стадионы, бассейны, спортивные комплексы. На стадионе "Заря",что возле нашего сада, открыты кружки и секции для воспитания юнных спортсменов и для занятия спортом в свободное время.

Жизнь в Самаре богата и разнообразна. О прошлом нашего города, зданиях, улицах, быте можно узнать в Краеведческом музее им. Петра Алабина. Музей - это место, где собранны и хранятся экспонаты или коллекции каких - либо предметов, которые найдены в природе или созданы человеком. В музее тихо, чисто, спокойно и уютно. Люди приходят в музей посмотреть на экспонаты, полюбоваться ими. Предметы могут висеть на стене, стоять на полках, стеллажах, в стеклянных шкафах или витринах. Только одно не разрешается в музее: громко говорить и трогать экспонаты руками. В нашей группе тоже есть небольшой музей, где собраны старинные вещи (прялка, самовар, гребень, детская люлька, деревянная мебель).

В нашем городе много музеев. Кроме Краеведческого им. Петра Алабина есть Художественный музей, Военный музей, Дом-музей Курлиной (бывшая помещица и очень богатая женщина, Музей Авиации, расположен в космической ракете и другие.

После трудового рабочего дня люди нашего города выходят на прогулки.

Любимым местом отдыха горожан являются парки, созданные очень давно

(Струковский парк, Загородный) и разбитые совсем недавно (Парк Победы, Парк Гагарина, утопающие в зелени, благоухающих запахом цветов и деревьев.

Но гордостью нашего города является Волжская набережная с просторными оборудованными пляжами, озеленённые по всем правилам современного садово-паркового искусства. Их протяженность составляет более 4километров (можно долго ехать на троллейбусе или автобусе) и превратилась в непрерывный цветущий бульвар.

Последующая работа по патриотическому воспитанию:

1. Чтение произведений советских писателей о Великой Отечественной

войне.

2. Беседы после чтения.

3. Рассказ воспитателя о героях Великой Отечественной войны,

их именами были названы улицы Советского района (Александр

Матросов, Николай Гастелло, Дмитрий Карбышев, Михаил Сорокин).

4. Рассматривание портретов, иллюстраций, фотографий.

5. Решение проблемных ситуаций.

6. Ситуативные разговоры с детьми.

7. Игра.

8. Проектная деятельность.

9. Создание коллекций альбомов, папок-передвижек.

10. Интегративная деятельность.

11. Экскурсии.

Взаимодействие с родителями:

1. Провести консультацию для родителей по подбору и чтения

литературы произведений о старой Самаре, о Самаре современной,

о героях-земляках.

2. Организовать совместно с родителями выставку детских рисунков,

поделок, аппликаций, книг, семейных фотографий по теме.

3. Организовать совместно с родителями экскурсии по городу,

в музеи, в картинную галерею, к Вечному огню на площади Славы,

Провести прогулки по набережной.

4. Предложить родителям со своими детьми посетить театр Кукол,

посмотреть знакомые сказки и пьесы.

Организовать поход к зданию Драматического театра

им. М. Горького, к театру Оперы и балета.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Новогодняя сказка-2013» по сюжету сказки о новогодних приключениях Маши и Вити Видео Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 г. о. Самара "Новогодняя сказка-2013" по сюжету сказки о.

«Ступени мастерства 2013 г.»«Ступени мастерства 2013 г.» Победитель районного конкурса "Ступени мастерства 2013г" г. Самара Потепалова Ольга Викторовна МБОУ начальная школа-сад"Росток" Лауреаты.

Автор публикации:
Проект на тему «Мой город — Самара»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 12:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект на тему «Мой город — Самара»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Марисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД