Лариса Николаевна Александрова
Фотоотчет «С любовью о профессии воспитателя»
Вот и наступила осень. Для кого-то это, может быть, унылая пора, для кого-то – «очей очарованье», а для меня осень – это начало УЧЕБНОГО ГОДА. Это встреча с детишками и их родителями, коллегами после летнего отпуска. Это новые эмоции, новые ожидания, новые задумки. Все это – МОЯ РАБОТА, так как я воспитатель детского сада.
В преддверии Дня дошкольного работника я хочу поделиться своими мыслями о своей работе. Поступив в педучилище после 8 класса, я еще не знала, что моя выбранная профессия станет моей судьбой. Ведь я пошла учиться не потому, что я хотела стать педагогом дошкольного образования, просто так сложились обстоятельства – в нашем городе только что открылось педагогическое училище, в котором готовили будущих воспитателей. Представитель училища, который агитировал будущих абитуриентов, оказался красноречивым и вызвал у меня интерес и желание поступить туда. Уже в ходе учебы этот интерес продолжал расти, появилось желание попробовать себя в роли воспитателя самостоятельно без помощи наставника. Хотелось проверить себя, смогу ли я действительно удерживать интерес у детей в ходе всего воспитательно-образовательного процесса, и не будет ли детям скучно, неуютно со мной.
Публикация «Фотоотчет „С любовью о профессии воспитателя“» размещена в разделах
И вот наконец-то настал мой первый рабочий день. Этот день я до сих пор праздную как день начала моей профессиональной деятельности, хотя мой трудовой стаж уже более 28 лет. И со временем я прихожу к выводу, что я правильно выбрала свою профессию, ведь моя работа до сих пор приносит мне удовлетворение, радость и море положительных эмоций. Это счастье – идти на работу не потому, что за это платят зарплату, а потому что ждешь встречи с дорогими для тебя малышами, радуешься их достижениям и близко к сердцу принимаешь их детские невзгоды. Но самое поразительное, что не только мы учим детей, но и сами учимся у них непосредственности, открытости миру.
В детстве я никогда не хотела быть артисткой, даже прочитать стихотворение на утреннике в садике было для меня проблемой. В школьные годы я всегда отказывалась от участия в театральных постановках и выступлений перед большой аудиторией. Но работа в садике раскрыла во мне артистический потенциал, который я никак не ожидала в себе найти.
На утренниках, на праздничных мероприятиях, развлечениях приходилось играть разные роли, чтобы вызвать у детей яркие положительные эмоции от праздника, доставить радость, ведь это так приятно видеть искренние улыбки и слышать заразительный детский смех.
Сначала пришлось переступать через себя, уговаривать себя, что это часть моей работы, и настраивать себя выступать перед детьми и родителями своей группы. Не скрою, для меня это было тяжело, и я была удивлена, когда коллеги стали обращаться ко мне с просьбой, сыграть сказочных персонажей и на их утренниках. С каждым выступлением, с каждой новой ролью я все больше чувствовала в себе уверенность и желание выступать на публике. В каждую роль, в каждый персонаж я вкладывала частичку себя: продумывала грим, элементы костюма, пластику, танцевальные движения, интонацию.
Сейчас я уверенно выступаю на общесадиковских открытых площадках. Благодаря этому опыту, я почувствовала, что стала более общительной, раскованной, в хорошем смысле этого слова, при взаимодействии с разной аудиторией. Что, конечно же, является большим плюсом в моей профессиональной деятельности.
Хочется пожелать всем работникам дошкольного образования, чтобы ваша профессия оставалась для вас источником радости, вдохновения и открывала новые грани вашего таланта. Желаю всем работать с душой и никогда не сожалеть о выбранной профессии.
Счастья вам, здоровья, творческих успехов и удачи. С наступающим Днем дошкольного работника.