Оля Воржева
Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста «С Днём рождения, Земля!»
▼ Скачать + Заказать документы
«С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ЗЕМЛЯ!»
Для детей старшего дошкольного возраста
Цель праздника. Создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день — День Земли. Закреплять желание детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю, беречь и любить ее.
Оформление зала. На центральной стене выставка коллективных работ детей, выполненных к Дню Земли. Зал украшен шарами, стоят вазы с цветами.
Публикация «Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста „С Днём рождения, Земля!“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2020
Действующие лица: взрослые — Ведущий, Леший, Кикимора, почтальон «Печкин».
Ход праздника
Под музыкальное сопровождение дети входят в зал
Ведущая: Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости!
Мы рады снова видеть вас у себя в гостях, особенно в такой праздничный день, как сегодня. А бывает такой день у каждого из настолько раз в году. Что это за день? (День рождения) Правильно, вот сегодня мы и собрались, чтобы отметить день рождения нашей голубой планеты Земля.
Ребенок: Здравствуй, наш веселый праздник,
Славный праздник — День Земли.
Вместе с вами мы сегодня отмечать его пришли.
Дети средней группы рассказывают стихотворение «В день рождения Земли»
1 ребёнок
Солнышко встало,
В небе засияло.
В садике гуляло,
В день рождения Земли
2 ребёнок.
Птички летели
На крылечко сели.
Песенку запели
В день рождения Земли
3 ребёнок
В лес мы ходили,
Тропинками бродили.
Мы цветы дарили
В день рождения Земли
Ведущая: Мы живем с вами на одной большой планете Земля и нам надо научиться вместе беречь нашу Землю, жить в мире, в согласии.
Ребенок:
Бродят кони над речкою синей,
И в низинах шумят камыши.
Ничего нет на свете красивей,
Ничего нет родней для души.
Здесь волнуются жёлтые нивы,
И жемчужные вишни цветут,
И к озёрам склоняются ивы,
И тропинки по лесу бегут.
И берёзонька, словно девчонка,
В сарафане выходит в поля.
Как мила ты, родная сторонка,
Озарённая солнцем Земля!
Танец
Ведущая: Ребята, я хочу, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник.
Я хочу, чтобы вместе с нами радовались деревья и цветы, насекомые и рыбы, звери и птицы.
Ребенок старшей группы :
Я узнал, что у меня есть огромная родня —
И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок,
Ведущая:
с днем рождения, земля! -
Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки.
«Все, что рядышком со мною —
Это все мое родное!
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нем!
Слышны радиосигналы, позывные.
Голос: Здравствуйте, добрые дети! Я — Земля. И мне радостно слышать ваши слова. Вы задумали доброе дело.
Ведущая: Земля! Земля! Земля! Ты услышала нас? Ты говоришь с нами?
Здравствуй, планета. Здравствуй, Земля.
Отныне мы дети твои и друзья.
Отныне мы вместе большая семья —
Цветы и деревья, птицы и я!
Голос: Да, это я — Земля.
Запомните, друзья, есть такое твердое правило: «Встал поутру, умылся. Оделся, привел себя в порядок И сразу же приведи в порядок свою планету. Помните, от Вас зависит, какой буду я. Земля. Берегите и охраняйте меня. И пусть на Земле всегда будет праздник. До встречи!
Ведущая: Да, ребята, мы должны помочь нашей планете стать чище и красивее. Мы должны заботиться о ней.
В зал влетают шишки: одна, другая, к третьей привязано письмо.
Ведущая: Это что за шутки, что за мусор к нам летит (поднимает шишки).
Подождите-ка минутку. Тут письмо для нас лежит. Рассматривает письмо. Так, посмотрим. адрес верный: улица Циалковского5/3 Наш указан детский сад — «№79». Давайте-ка прочитаем его.
Дорогие ребятишки!
Я про праздник ваш узнал.
И сегодня эти шишки
К вам из лесу я послал
Как получите записку,
Время зря не теряйте,
В мою игру вы поиграйте.
Игра называется «Если я приду в лесок»
Ведущая. Послушайте правила игры: я буду говорить о своих действиях, а вы будете отвечать
Если я буду поступать хорошо, говорите «да», если плохо-«нет»
Внимание!
Если я приду в лесок и сорву ромашку? ( дети говорят: «Нет»)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку ( Дети говорят:«Нет»)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? ( Дети говорят: «Да»)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? ( Дети говорят:«Да»)
Если. разведу костёр и тушить не стану ( Дети говорят: «Нет»)
Если сильно насорю и убрать забуду? ( Дети говорят:«Нет»)
Если мусор уберу, банку закопаю? ( Дети говорят: «Да»)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Дети говорят «Да»)
Ведущая: Непонятно, кто нам пишет, вместо подписи крючок. Да ведь это наш знакомый - Лесовичок.
Да тут и продолжение:
Поздравляю Вас, друзья, с праздником День Земли. Желаю всем расти сильными, крепкими и здоровыми. Берегите нашу землю, наши воды и поля. Даже малую былиночку, что растет вокруг тебя. Я знаю, что вы любите отгадывать загадки, попробуйте отгадать мою:
В долг зерном берет, караваем отдает. (Земля)
Ведущая: Какие добрые слова вы можете сказать земле? (Матушка, кормилица, поилица.) Прочтите стихотворение о Земле. «Мать-Земля» (А. Абидов) Дети из старшей группы
1. Скажи мне,
Как правильней
Землю назвать?
Земля дорогая?
Земля золотая?
2. Нет, лучше наверное, сказать
Ей:«Родная!
Земля — наша милая, добрая мать!»
Так ласковей будет звучать и вернее.
3. Ведь все, что мы любим,
Все создано ею —
И горы, и реки, и лес, и цветы.
И осень, и лето, и дождик, и ты.
Ведущая. Ребята, нам нужно охранять природу, хорошо знать птиц, животных, растения, которые есть в нашей местности
* Земля заботу любит.
* Береги землю родную, как мать дорогую.
* Землю уважай, будет и урожай.
* Своя земля и в горсти мила.
* Возвращай земле долг — будет толк.
* Без хозяина земля круглая сирота.
* Родная землица и во сне снится.
* Землю пахать — не в бабки играть.
* Земля тарелка, что положишь, то и возьмешь.
* Земелька черная, а белый хлеб родит.
В зал входят Кикимора и Леший. Музыкальное сопровождение
Кикимора: Ты хоть чего-нибудь плохое в лесу сделал сегодня?
Леший: Ой, да я сегодня постарался. Где твоя книга «злых дел», ты все туда скорее запиши.
Кикимора: Да что ты такого злого сделал?
Леший: Березу сломал, муравьев разогнал, муравейник разорил, цветы редкие. Из Красной книги, нарвал целую кучу и в ручей бросил. Птичье гнездо разорил.
Кикимора: Хи-хи! Ну, ты и молодец. Давай запишем (достает грязную лохматую книгу и огрызком карандаша пишет).
Вместе читают: «Панорама злых дел».
Леший: Аты что натворила?
Кикимора: Воды намутила. Рыбу разогнала. Людей на болоте напугала. Чуть не утопила. Аисту на ногу наступила, лягушонка палкой гоняла. Мусора всякого в реку накидала. Давай, Леший, все записывай.
Ведущая: Кто вы такие?
Кикимора: А разве вы нас не знаете?
Леший: Как же так. Все нас знают и боятся.
Ведущая: Ребята, разве мы будем таких злодеев у себя в саду терпеть?
Леший: А что такое? Вы посмотрите, сколько мы за день переделали (достает «Панораму»).
Ведущая (читает) : Панорама злых дел. Сколько же вы беды земле причинили.
Деревья сломали, муравейники разорили. Так если все, все будут уничтожать, рвать, ломать, так ведь и жизни на Земле не будет. И нас не будет. И вас не будет.
Леший и Кикимора вместе: Нас не будет! А что же теперь нам делать?
Ведущая: Дела добрые надо делать, Землю беречь и любить надо. Панораму добрых дел заводить надо, как у наших ребят. Согласны?
Кикимора и Леший вместе: Согласны!
Ведущая: Вот и хорошо. Вместе добрые дела делать веселее
Под грамзапись «Вместе весело шагать» В. Шаинского Кикимора и Леший пляшут, вовлекая детей (в конце уходят).
Ведущая: Дети, кажется у нас появились новые помощники в добрых делах. Я думаю, что теперь они полюбят нашу Землю и будут ее беречь.
Стук в дверь.
Ведущая: Кто там? Входите пожалуйста. (Входит Печкин-воспитатель)
Печкин: Это я — почтальон Печкин. Принес вам посылочку. Это детский сад «Чебурашка»?
Ведущая и дети: Да, это наш сад.
Печкин: А доказательства есть у вас?
Ведущая: Дети, как называется наш сад?
Печкин: Ну, это свидетели маленькие. Они могут все перепутать.
Ведущая: Тогда спроси у наших гостей. Пусть ответят.
Печкин (обращается к гостям) : Ну и как, вы подтверждаете, что это детский сад «Чебурашка»? Я
Печкин: Так-то оно так, но осторожность не помешает. Адресок-то у вас какой?
Дети называют.
Печкин: Правильно, кажется посылочка для вас (ставит ее на стол). Но нужно расписаться. Порядок этого требует. Во всем должен быть порядок.
Ведущая: Так я и распишусь.
Печкин: Вы кто?
Ведущая: Воспитатель этого сада.
Печкин: Нет, не пойдет. Нет, мне самый главный нужен, а остальные подписи не действительны.
Ведущая: А у нас самые главные — дети.
Печкин: Да, но они еще не умеют писать. Так что посылочку я вам не отдам. До свидания.
Ведущая: Подождите! Это же посылка в наш детский сад. Расписаться мы попросим заведующую Наталию Ефимовну.
Печкин: Ну, это меняет дело (заведующая расписывается). Теперь все в порядке. Мои друзья из Простоквашино кое-что для вас приготовили.
Ведущая: Спасибо за посылочку. Уважаемый Печкин, а вы знаете, что в ней?
Печкин: Я-то знаю, а вот вы не знаете. А находится здесь то, что друзья из Простоквашино собрали на улице после того, как растаял снег.
Ведущая: И правда, посылка открылась. И здесь много всяких предметов и письмо:
Уважаемые жители детского сада «Чебурашка»!
Дошли до нас слухи, что у вас в детском саду нет ненужных вещей, нет мусора! Говорят вы мусор превращаете в игрушки, поделки и даже изготавливаете костюмы! Мы вас очень просим сделать для нас подарки и прислать нам в Простоквашино! Мы тоже хотим, чтобы у нас было чисто и красиво!
Ведущая. Ребята, мы с вами обязательно поможем друзьям из Простоквашино. Ведь мы всё с вами умеем. Посмотрите, как постарались все и родители, и дети, и воспитатели. (Ведущий показывает поделки и рисунки. Ведь все участвовали в конкурсах : «Мусорная фантазия».
«Берегите землю!» Это наши подарки,тебе наша родная Земля!
Большое спасибо всем за помощь и участие!
Ребенок:
Все, что нужно, год от года нам дает сама природа. И поэтому все мы жить не можем без воды, Без растений и животных, без красивых гор высоких, Без лесов, полей и рек жить не может человек. Так давайте сбережем наш земной природный дом.
Ведущая: Дети подготовительной группы подготовили дефиле «Оригинальные фантазии» Обратите внимание все костюмы изготовлены из бросового материала!