Юлия Костина
Консультация «С чего начать работу с новичками»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Определить морфологический тип ребенка:
- дети с нормостеническим (мезоморфным) типом телосложения : анотомические особенности приближены к усредненным параметрам нормы для их возраста и пола;
- дети с астеническим (долихоморфным) типом телосложения: имеют относительно более длинные конечности, слабо развитые мышцы и тонкую прослойку подкожного жира, узкие кости, преобладают продольные пропорции;
- дети с гиперстеническим (брахиморфным) типом телосложения: хорошо развита мускулатура, преобладают поперечные пропорции, рост обычно не очень высокий.
Публикация «Консультация „С чего начать работу с новичками“» размещена в разделах
2. Провести антропометрические измерения (или узнать у родителей) - это соматические характеристики человека, отражающие его внутривидовые вариации строения и закономерности развития (линейные, периметровые, угловые размеры тела, сила мышц, форма головы, грудной клетки и т. д.)
Антропометрия - включает в себя взвешивание, измерение длины тела, окружности груди и живота:
- измерение длины тела человека производят при помощи ростомера-антропометра;
- взвешивание производят на медицинских весах;
- измерение окружности грудной клетки и головы осуществляют мягкой сантиметровой лентой.
3. Выявить медицинские противопоказания (видимые невооруженным взглядом).
Противопоказаниями являются:
- искривление позвоночника (сколиоз);
- плоскостопие (продольное, поперечное);
- врожденные и рахитические деформации грудной клетки;
- деформации стопы, голени, бедра;
- кожные заболевания.
4. Проверить физические данные на момент начала занятий :
- линию ноги;
- гибкость;
- прыжок;
- “складку” сидя;
- “выворотность” и др.
Но отсутствие каких-либо сценических данных не является еще основанием для отказа в приеме в хореографический коллектив. Следует учитывать еще музыкальные и танцевальные возможности, которые зависят от темперамента и степени одаренности самого ребенка.