Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Русские посиделки у самовара»

Светлана Лахмустова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Русские посиделки у самовара»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Русские посиделки у самовара».

Цель: Познакомить с посиделками традиционными для русской народной культуры; учить бережно относится к фольклорным традициям русского народа; приобщать к традиционной культуре на основе использования фольклора (песни, загадки, пословицы, скороговорки, игры, частушки, заклички); формировать умение участвовать в совместной с другими детьми игре, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Русские посиделки у самовара“» размещена в разделах

Ход занятия

Под русск. Народную музыку дети встают полукругом.

Воспитатель:

Сегодня день чудес,

Сегодня радость до небес!

К нам гости пришли!

Будем мы гостей встречать,

Радовать и привечать,

Хлебом-солью угощать!

Все вместе: Будьте как дома!

Входит иностранка (кукла в китайском костюме)

Иностранка: Здравствуйте! Я заблудилась. Где это я оказалась? В какой стране, не пойму?

Дети: Наша страна называется Россия.

Иностранка: Я очень рада! А я приехала из Китая. Меня зовут Сун Ли, я бы хотела побольше узнать о России, я слышала, что много старинных обычаев было и есть на Руси.

Воспитатель: Дети, сегодня мы узнаем, как было принято отдыхать на Руси в старину. Долгими вечерами после трудового дня, собирался народ на посиделки. Посиделки – встречи с теми, кто приятен, интересен, кто тебе нужен и кому ты нужен для потребности в общении. Не было раньше ни телевизоров, ни магнитофонов, по этому люди сами придумывали игры, скороговорки, потешки, небылицы, частушки, чтобы развлечь и потешить друг друга. Так и говорили: «Делу время, а потехе час». Что означало – больше времени уделяй работе, а немного, всего час отводи веселью и отдыху.

Иностранка: А можно я тоже сегодня побуду с вами на ваших посиделках. Мне очень интересно.

Дети: Конечно можно Сун Ли. С нами тебе будет очень весело.

Воспитатель: Отдых это не безделки, время игр и новостей. Начинаем посиделки! Открываем посиделки!

Все: Для друзей и для гостей!

Воспитатель: Русский народ любил скороговорки. Соберется, бывало, молодежь и устраивает соревнование: кто кого переговорит, кто скажет быстрей без ошибок.

Три сороки тараторки, тараторили на горки.

Белка на дубу живет, белка жёлуди грызёт.

Волки на лужайке, задрожали зайки.

Дятел на дубу сидит, дятел дерево долбит.

Воспитатель: Народ русский - смышлёный, много загадок хитрых придумал! Кто сможет загадки разгадать?

Сладкий, белый в чай попал, да и пропал. (Сахар)

Маленькая сдобная – колесо съедобное. (Бублик)

Воспитатель: Передал нам русский народ много разных игр. Давайте поиграем.

Русская народная хороводная игра «Веточка».

Правила: В центре круга идут, напевая:

Есть веточка на дереве. Я её сорву.

Кому же её отдать? Никому, Никому

Только другу дорогому.

Выбранный с веточкой танцует импровизированный танец.

Русская народная игра «Березонька»

Правила: Дети встают в хоровод.

Береза моя, березонька (движение правой рукой в сторону - вверх).

Береза моя, кудрявая! Стоишь ты березонька (поднять руки вверх)

Посреди долинушки (опустить руки).

На тебе, березонька (руки вытянуть вперед, ладошками вверх,

Листья зеленые (опустить руки).

Под тобой, березонька (наклониться вперед, руки развести в стороны)

Трава шелковая (движения руками вправо – влево)

Вокруг тебя, березонька (поднять туловище,

Девицы красные (движение головой вправо – влево)

Венки вьют – плетут (вращение руками перед собой).

Игра соревнование «Смотай нитки в клубок».

Воспитатель: Так уж повелось на Руси: работали, да частушки пели.

Где гармошка заиграла

Там частушка зазвучала

Русская народная, веселая, задорная.

Частушки:

Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться

Тут народу очень много

Можем растеряться.

Чай пила, пила, пила

Самоварничала.

Всю посуду перебила-

Накухарничала.

И на ручках, и на ножках

Очень звонкие ладошки

Захочу – похлопаю

Захочу – потопаю!

Вы послушайте меня,

Я частушки буду петь

Сидит заяц на березе,

В бане парится медведь.

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком

Подошла к нему корова

Причесала языком!

Воспитатель: Ни одни посиделки не обходились без чая. В народе говорили: «Чай пьешь – до ста лет живешь». Отгадайте загадку:

И шипит и кряхтит

Воду быстро кипятит

Кран на брюхе открывает,

Кипяточек разливает.

Дышит дымом, дышит паром

А зовется (Самоваром).

В России чай пили из самовара. На стол ставили сушки, баранки, пироги.

Предлагаю вам слепить сушки и баранки из соленого теста. (Лепка)

Мы делились новостями, мы старались всех развлечь.

Мы прощаемся с гостями

Говоря: До новых встреч! (Все вместе).

Иностранка: Спасибо вам ребята, мне очень понравились ваши русские посиделки. Ну, а мне пора возвращаться в Китай. Мы тоже очень любим пить чай и я обязательно расскажу о ваших Русских традициях у себя на Родине в Китае.

Публикации по теме:

Фольклорный праздник для детей средней группы «Русские посиделки»Фольклорный праздник для детей средней группы «Русские посиделки» Цель: создание условий для расширения представления детей о народных культурах и традициях. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с обычаями.

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик»Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик» Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе. Тема: «Козлик». Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня» Цель: Развитие детского художественного творчества Задачи: • продолжать учить пользоваться ножницами; • закреплять умение резать полоску.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группе Программное содержание: 1. Формировать умение детей лепке конструктивным способом из разных по размеру, и форме деталей - воздушный транспорт.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Сценарий праздника к 8 Марта «Праздничные посиделки. У самовара я и моя мама»Сценарий праздника к 8 Марта «Праздничные посиделки. У самовара я и моя мама» Группа оформлена в стиле «Посиделки у самовара»- на центральной стене висит картина стола, на котором стоит самовар с калачами, блинами,.

Сценарий развлечения «Посиделки у самовара»Сценарий развлечения «Посиделки у самовара» Развлечение «Посиделки у самовара»Итоговое мероприятие по проекту «Чудеса с чайного куста» Цель: создать условия для праздничного настроения.

Сценарий совместного мероприятия в старшей группе для детей и родителей «Посиделки у самовара» В день празднования всемирного Дня Семьи, 15 мая, в нашей группе было проведено совместное мероприятие для воспитанников и их родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Русские посиделки у самовара»
Опубликовано: 9 июня 2021 в 19:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе «Русские посиделки у самовара»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лахмустова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД