Ирина Тюсова
Ручной труд. Гусеничка-волшебница из пробок
▼ Скачать + Заказать документы
Развиваем творчество.
Современных детей сложно чем-либо удивить. Они имеют множество игрушек, зачастую, даже взрослые гаджиты, такие как планшеты и сотовые телефоны. Но, не смотря на это, дети остаются детьми и им, по-прежнему, интересны игрушки и поделки, изготовленные своими руками. Никого не удивлю, если расскажу, что в своей работе использую обычные пробки от пластиковых бутылок.
Публикация «Ручной труд, Гусеничка-волшебница из пробок» размещена в разделах
- Гусеницы и червячки
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июнь 2014
Для детей подготовительной группы, особенно важна мотивация их деятельности. Это мы с ними обсуждаем в начале каждого занятия. Попробую передать наши с ними рассуждения по поводу работы с пробками. Во-первых: пробки-материал бросовый и на них не нужно специально тратиться, а лишь накопить, привлекая всех родственников. Зачем выбрасывать то, что может пригодиться для творчества. Во-вторых: продукт деятельности может служить прекрасным подарком для младших братьев и сестёр, сувениром для взрослых. А доставить радость близким людям очень приятно. В-третьих: во время работы, дети могут проявить свою фантазию и ручные умения, самостоятельно воплотить свою задумку и поделиться результатом со своими друзьями. В-четвё ртых: во время работы будет развиваться мелкая моторика рук, что очень важно для красивого письма в школе. Развивается также их речь, во время рассказов о своих готовых поделках, что тоже необходимо для успешной учёбы в школе.
До выбора материала для работы, дети решают делать гусеничку. Она была выбрана ими самостоятельно из нескольких вариантов("бабочка", "паровозик","бусы"). Да не простую, а волшебную. Мы с ребятами любим сказки, во время кружковой работы по сказкам, много читаем и разбираем сказки и поступки сказочных героев. Итак, дети ясно понимают что, из чего и для чего они будут делать. Можно приступать к рассмотрению и распределению материала для детского творчества. На фото ниже зафиксировано то, что отобрали сами дети.
Во время творческого процесса, никогда не навязываю своё мнение, прихожу на помощь лишь по просьбе самого ребёнка.
Ребята придумывают, как укрепить пробки на плоскую поверхность картона с помощью пластилина. Стеком убирают лишние кусочки пластилина. В конце работы, украшают своих "волшебниц" по собственному желанию.
По завершении труда, дети любуются своими "гусеничками", им не терпится рассказать о своих "волшебницах". Вот один из рассказов: "Моя гусеничка не простая, она умеет выполнять любые желания. Видите, какая она красивая и добрая. Я её украсила блестяшками разного цвета. У неё есть маленькая волшебная палочка. Она махнёт ею и желание исполнится. Я подарю гусеничку маме и она для неё всё сделает. Потому что я очень люблю свою маму. "
Дети рассказывают о своих "волшебницах", рассматривают и отмечают то, что понравилось, в работах своих друзей.
Ручной труд закончен, но творческий подход дети обязательно перенесут и на другие виды деятельности. Советую всем, помогите детям проявить себя и они раскроются, как творческие и яркие личности!