Елена Жукова
Советы психолога по воспитанию застенчивого ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Советы воспитателям по работе с застенчивым ребенком
1. Не следует называть ребенка застенчивым и робким в его присутствии.
2. Задав вопрос или предложив ребенку участвовать
в групповом мероприятии, всегда надо дождаться его реакции и только исходя из этого применять соответствующие действия (уговоры, стимулирование, выяснение причины отказа и т. п.).
Публикация «Советы психолога по воспитанию застенчивого ребенка» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Застенчивость. Работа с застенчивыми детьми
- Застенчивый ребенок. Консультации
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
3. Если ребенок отказывается от игры с другими детьми, можно предложить ему роль наблюдателя: "Посмотри, чтобы никто друг друга не обижал",
4. Если замечено, что застенчивый ребенок что-то делает лучше других, надо этим воспользоваться и предложить ему научить этому других детей, Важно подбадривать и хвалить застенчивого ребенка, отмечая все его достижения.
5. Читая сказки, чаще обращайтесь к застенчивому ребенку с вопросами и обязательно дождитесь от него ответа.
6. Нельзя заставлять ребенка общаться с другими детьми, если он этого не желает.
7. Если видите, что сверстники игнорируют или обижают застенчивого ребенка, надо самим включиться в игру, корректировать ее и направлять.
8. В работе с детьми надо быть справедливыми, сдержанными и принимать их такими, какие они есть.
Рекомендации для родителей застенчивого ребенка
1. Если к ребенку кто-то обратился с вопросом, не спешите говорить за него, надо предоставить ему возможность самому пойти на контакт.
2. Важно проигрывать с ребенком ситуации общения с другими людьми, используя ролевые игры и кукольный театр.
3. При чтении стихов и их заучивании необходимо предлагать ребенку проигрывать их это по очереди за всех героев.
4. Желательно чаще приглашать домой хорошо знакомых детей и понаблюдать, как ваш ребенок играет с гостями.
5. Выбирать игры и упражнения надо сообразно темпераменту ребенка.
6. В присутствии других людей не стоит отчитывать своего ребенка и сравнивать его с другими детьми (можно только с его собственными результатами).
7. Необходимо создать ребенку комфортные условия дома, чтобы он чувствовал себя уютно и спокойно.
8. Надо организовывать совместное проведение досугов, свободного времени, чаще отправляться на прогулки всей семьей.