Елена Козлова
РППС в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Целью в старшей группе стала : разработка модели развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей.
Уголок продуктивной деятельности
Публикация «Рппс в старшей группе» размещена в разделах
соседствует со спокойной «зоной» деятельности детей. Все экспозиции картин и репродукций располагаются на такой высоте, чтобы дети могли увидеть и рассмотреть их. Стенка – выставка детских работ размещается около стены творчества. В уголке продуктивной деятельности дети:
- могут заняться различными видами продуктивной деятельности;
- рассматривают и обследуют предметы декоративно-прикладного творчества:
- рассматривают тематические альбомы, иллюстрации, плакаты;
- экспериментируют с различными материалами и техниками;
- изготавливают поздравительные открытки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
1. Самый важный и главный – это Речевой центр. В уголке должны содержаться различные пособия для проведения артикуляционных упражнений, комплексы пальчиковых игр, игры на развитие всех компонентов устной речи детей.
2. Деятельность в центре способствует развитию всех сторон речевой системы:
1. Дети учатся правильно строить высказывание, пересказывать текст
2. Состовлять описательные и творческие рассказы
3. Работать над интонационной выразительностью речи
4. Делают первые шаги в чтении
5. Знакомятся с книжной культурой
Книжный уголок
расположен вблизи окна, вдали от шума и игровых уголков.
С помощью него формируются потребности рассматривать книгу, беседовать по поводу ее содержания; происходит развитие литературной речи, художественно-творческого потенциала, а также интереса к художественной литературе.
Дети рассматривают иллюстрации в книгах, ремонтируют их, проводят игры-инсценировки.
В центе Познаем мир в процессе исследования дети учатся:
1. Размышлять, рассуждать и доказывать
2. Обьяснять явление природы
3. Составлять небольшие рассказы
В центре Творческая мастерская во время продуктивной деятельности создаются условия для осуществления тесной связи от слова к действию.
Осуществляя деятельность в Ценре театрализации дети учаться правильно выстраивать фразы при инсценировки, перевоплощаться в различных героев, меняют интонацию и голос, обогощают продуктивную речевую деятельность. При этом у детей развивается уверенность в себе.
Известно что развитие ребенка осуществляется в игре. Между речью и игрой существует двухсторонняя связь, с одной стороны речь развивается и активизируется в игре, с другой сама игра развивается под влиянием речи.
Игра имеет огромное значение в развитие речи дошкольников, т. к. при разыгрывании различных моделей жизненных ситуаций у детей возникает естественная потребность в инициативной речи, ведь детям необходимо общаться, что-то объяснять товарищу, договариваться.
Определяя наполняемость рппс, следует помнить о целостности образовательного процесса, развитие ребенка осуществляется только в игре, а не в учебной деятельности.