Алла Бондаренко
Ролево-игровой проект «Маленькие чтецы»
▼ Скачать + Заказать документы
В работе с детьми старшего дошкольного возраста я применяю проективные методы. В данном случае представляю вашему вниманию проект средней продолжительности, рассчитанный на 3 месяца. Проект носит интегрированный характер, в нём пересекаются несколько видов деятельности и образовательных областей. Мы с ребятами,на протяжении всего проекта, знакомимся с баснями Ивана Андреевича Крылова, слушаем произведения Петра Ильича Чайковского из серии детского альбома, придумываем оригинальные пальчиковые имитации, занимаемся продуктивной деятельностью- изготовляем атрибутику совместно с родителями, представляем свой продукт детям других групп в виде минисценок.
Публикация «Ролево-игровой проект „Маленькие чтецы“» размещена в разделах
Проект «Маленькие чтецы»
Вид проекта : ролево –игровой
Сроки реализации: средней продолжительности –
Январь, февраль, март 2013г
Участники проекта : воспитанники старшей группы №1, их родители и воспитатель -
Бондаренко Алла Анатольевна
Проблема: значительно сниженное эмоциональное восприятие детьми литературных стихотворных произведений.
В ходе образовательной работы в старшей группе, по программе «Детство», мы знакомили воспитанников со многими литературными произведениями. Наблюдая за тем, как дети реагируют на то или иное произведение мы заметили, что они с удовольствием слушают сказки, сопереживают героям, удивляются, радуются; прозаические рассказы для детей им тоже интересны. Но вот стихотворения большинство детей не любят слушать, с трудом воспринимают на слух сюжет произведения. В то же время заучивание наизусть не вызывает затруднения, хотя пересказ интонационно однотипный и скучный.
Причины проблемы: Пытаясь выявить причины проблемы мы пришли к выводу, что в основном, программный материал по стихотворному творчеству не несёт в себе ролевые диалоги, а ведь дети потому хорошо воспринимают сказки и рассказы, что многие герои им знакомы по театрализованным видам деятельности и слушая, дети легко могут представлять себя в роли того или иного героя.
А стихотворения, подкрепляются наглядностью в виде репродукций, картин и иллюстраций, что не является достаточно эффективным средством для достижения образовательной задачи.
Цель проекта : Создание развивающей среды для раскрытия творческо- эмоционального потенциала личности ребёнка через интегрированный подход к декламации басен И. Крылова.
Задачи:
• Заинтересовать детей процессом чтения стихотворений (басен И. Крылова);
• Пробудить у детей интерес к ролево – игровой форме декламации стихотворений;
• Приобщить всех детей к процессу перевоплощения с помощью пальчиковых имитаций;
• Побудить детей к совместному экспериментированию в поисках наиболее подходящих образов.
• Привлечь к совместной работе над проектом родителей.
Подготовка к реализации проекта :
• Обсуждение проекта и пути его решения с родителями, привлечение их к совместной деятельности.
• Подбор литературного материала;
• Просмотр мультфильмов по басням И. Крылова;
• Рисование, лепка и аппликация по произведениям И. Крылова;
• Зоологическое лото с видами птиц, животных и насекомых;
• Просмотр документальных фильмов познавательного характера о животных, их повадках и особенностях;
• Слушание музыкальных произведений П. И. Чайковского из серии «Времена года» и «Детский альбом»
План реализации проекта
Произведение по неделям Совместная работа воспитателя с детьми Работа воспитателя Участие родителей
Январь
3-я неделя «Бумажный змей» Активное слушание;
Обсуждение характера героев, их поведенческих особенностей;
Высказывание личного мнения о сюжете басни;
Придумывание пальчиковых имитаций движений героев;
Заучивание с воспитателем начальных строк басни. Знакомство детей с басней; чтение с пояснениями непонятных слов и словооборотов.
Чтение басни для заучивания наизусть. Обсуждение в кругу семьи героев басни.
Январь
4-я неделя «Бумажный змей» Высказывание личных суждениях о Бумажном змее и мотыльке;
Описывание ситуации, как им представляется;
Проигрывание первой части басни с пальчиковой имитацией в театрализованном стиле.
Заучивание с воспитателем заключительной части басни. Напоминание текста басни; направляющие вопросы о героях и ситуации; помощь в уточнении характерных движениях бумажного змея и мотылька. Изготовление атрибутики совместно с детьми.
Январь
5- я неделя «Бумажный
Змей» Декламация басни с пальчиковой имитацией своим родителям, в конце дня, перед уходом домой, в небольшой театрализованной мини сценке Организация развлечения в групповой комнате во второй половине дня. Активное слушание детской постановки басни.
Февраль
1-я неделя «Стрекоза и муравей» Активное слушание басни в аудиозаписи радиопостановки басни;
Высказывание интересующих вопросов;
Рассматривание иллюстраций у басне.
Организация прослушивания аудиозаписи басни;
Разъяснение детям непонятных слов, ситуаций;
Наводящие вопросы о среде обитания насекомых их особенностях. Домашнее чтение басни;
Рисование по мотивам басни.
Февраль
2-я неделя «Стрекоза и муравей» Коллективное рассматривание рисунков детей по мотивам басни, нарисованные в домашней обстановке. Заучивание басни; придумывание сопроводительных пальчиковых имитаций; Обсуждение и придумывание пальчиковых имитаций.
Февраль
3-я неделя
февраль
«Стрекоза и муравей» Ролевая декламация басни, с элементами театрализации. Заучивание басни по ролям с использованием пальчиковой имитации; Придумывание атрибутики для героев басни.
Февраль
4-я неделя «Стрекоза и
Муравей» Импровизация с атрибутикой на тему басни в самостоятельной игровой деятельности.
Беседа о характерах героев;
Заучивание басни.
Март
1-я неделя «Стрекоза и муравей» Театрализованная постановка «Стрекоза и муравей» Организация выступления перед детьми группы №12 Обсуждение, в домашней обстановке, впечатлением ребёнка от публичного выступления в роли героя басни.
Март Создание игры -драматизации:
«Бумажный змей», «Мальчик и змея», «Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица» Введение в театрализованную деятельность
игр - драматизаций по мотивам басен И. А. Крылова Активное слушание ребёнка дома, стимулирование его к ролевому чтению семье.
Результатом проекта является создание развивающей среды для раскрытия творческо- эмоционального потенциала личности ребёнка путём интегрированного подхода к заучиванию и рассказыванию наизусть басен Ивана Андреевича Крылова, в игровой деятельности. И организация детской литературной группы «Маленькие чтецы».
В ходе реализации проекта были применены следующие материалы:
1. Сборник басен И. А., Крылова
2. Мультфильмы по мотивам басен И. А. Крылова
3. Зоологическое лото с видами птиц, животных и насекомых;
4. Документальные фильмы познавательного характера о животных, их повадках и особенностях (из интернет ресурсов)
5. Сборник музыкальных произведений П. И. Чайковского из серии «Времена года» и «Детский альбом»
6. Атрибутика, предоставленная родителями.
7. Компьютер, флешка.
8. Мультимедийные средства для демонстрации презентации в форме слайд шоу.