Ирина Менцер
Конспект ролевой игры «Продуктовый магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Продуктовый м агазин
Форма проведения: ролевая игра
Цель: создание условий для формирования умения играть в сюжетно-ролевую игру «Продуктовый магазин».
Задачи: закреплять умение сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, закреплять знания о профессиях «продавец», «кассир», продолжать учить применять на практике вычислительные навыки;
Корригировать мышление на основе упражнений на выбор, классификацию, сравнение;
Публикация «Конспект ролевой игры „Продуктовый магазин“» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Воспитывать личностные качества вежливость, доброжелательность.
Оборудование: вывеска магазина, названия отделов; витрины, карточки с товарами и ценами; карточки с заданиями; форма продавца; кассовый аппарат, банкомат, весы (муляжи, игрушечный микрофон, таблицы сотни по С. Никитину, карточки для словарной работы
Ход занятия:
I. Вводная часть
1.1. организационный момент. Задача: организация внимания воспитанников, проверка готовности к занятию
Добрый день, уважаемые взрослые и дети. Позвольте сегодня мне выступить перед вами не в качестве воспитателя, а в роли журналиста одной пока мало известной газеты «Школьный вестник».
Нашей газете сообщили, что дети в вашей школе очень хорошо учатся, умеют писать, читать и особенно важно – считать. Поэтому предложено в вашей школе провести эксперимент. В случае успеха экспериментальная площадка расширится на другие школы. Суть эксперимента – обучение воспитанников полному самообслуживанию, то есть дети сами стирают свои вещи, покупают себе продукты и готовят себе еду, убирают за собой школу. С вашей группой мы будем учиться готовить еду.
1.2. мотивационно-целевой момент.
Но где же взять продукты питания, необходимые для приготовления различных блюд?
В каком магазине вы можете купить продукты питания?
Рада вам сообщить, что на базе вашей школы планируется открытие первого продуктового магазина, и организовать работу магазина поручено вашей группе, вы согласны?
Весь процесс от обустройства до открытия продуктового магазина для газеты «Школьный вестник», буду вести я – И. Ю. Мы с вами выберем отделы магазина, разложим продукты по отделам, примем на работу продавца, кассира, поставим банкомат и купим продукты для приготовления обеда. Кто хочет узнать, как разложить продукты по отделам? Кто хочет научиться считать деньги? Кто хочет научиться правильно вести себя в магазине?
Итак, приступим. С чего же мы начнем создание нашего магазина? Вот идете вы по улице, и видите магазин. Как вы его отличаете от других зданий? Конечно, красивая вывеска привлекает внимание. Вот она у нас уже есть. А еще в магазине есть витрины – такие полки, на которых удобно расположить товары, чтобы все было видно, легко прочитать цену, легко достать.
Скажите, как расположены продукты в магазине : вперемешку или по разным полкам?
Место, отведенное для группы товаров, называют – отдел.
Из предложенных отделов магазина выберете отделы, которые, по вашему мнению, есть в продуктовом магазине.
А теперь давайте разложим товар по отделам. (работа в парах)
Скажите чего еще нет в нашем магазине? Место, где покупатель рассчитывается за товар это -…касса. Давайте установим кассу. Для чего она нужна? Кто работает за кассой?
Кассир - «выбивает» чек, берет с покупателя деньги и выдает сдачу.
Какими качествами должен обладать кассир?
Выберем кассира. Кто быстрее и правильнее посчитает деньги – будет кассиром. Когда мы считаем деньги, мы складываем цифры на монетах.
Надо посчитать деньги и поставить знак «больше», «меньше» или «равно». Все знают, что надо прибавлять цифры на монетках?
(индивидуальная работа)
Кто еще работает в магазине?
Продавец – помогает выбрать нужный товар
Давайте выберем продавца в наш магазин, каким он должен быть? Продавец – это образец вежливости, он знает все о товаре: свежий или не очень, какого качества. Чтобы выбрать продавца, давайте пройдем тест на знание правил поведения в магазине. Надо зачеркнуть неправильные утверждения:
кричи на покупателей громче, тогда они будут тихими
разговаривай вежливо, тогда в магазин будут приходить часто
если зазвонил телефон – поговори, не торопись, покупатели подождут
не отвлекайся от работы на телефонные звонки
если покупатель недоволен – выгони его из магазина
если покупатель недоволен – постарайся его успокоить
Первым справился …. Он и будет продавцом.
Продавец взвешивает товар, упаковывает его и отдает покупателю. Что нужно продавцу, чтобы взвешивать товар? Правильно, весы. Они уде есть на нашем кассовом аппарате.
Люди, работающие в магазине, носят специальную одежду? Какую?
Продавец и кассир оденут форменную одежду и начнут готовить магазин к открытию.
Еще нам необходимо установить банкомат, для получения денежных средств на покупки.
В нашем банкомате будут лежать деньги: посмотрите и скажите, какие? (показываю -1р., 2р., 3р., 5р., 10р., 50р., 100р.) Банкоматом у нас будет, .
Остальные ребята, кем вы будете?
Покупатели приходят в магазин, сообщают продавцу, что бы они хотели купить, беседуют с продавцом о качестве товара, расплачиваются с кассиром деньгами. А покупателю надо уметь считать? Обязательно надо. Поэтому мы сейчас пройдем экзамен на покупателя. Надо посчитать, сколько денег в кошельке у ребят, и какой товар они могут купить.
Давайте вспомним правила поведения в магазине.
Правила поведения в магазине. Продолжи предложение :
При входе в магазин выходящих людей нужно (пропустить).
К продавцу обращаемся… ( вежливо: «будьте добры», «дайте, пожалуйста», «а можно мне посмотреть…»). Как отвечает продавец? («Возьмите, пожалуйста», «Я бы вам посоветовала», «спасибо за покупку», «приходите к нам еще»)
Если продавец занят, нужно … (подождать).
Если в магазине народ, то мы должны соблюдать (очередь)
В магазине нельзя громко (разговаривать, шуметь).
Итак, дорогие покупатели, вам предстоит закупить набор продуктов, необходимых для приготовления конкретного блюда, которые надо купить в магазине. Будьте внимательны, там надо посчитать общую стоимость. Кто готов, т. е. посчитал, сколько ему необходимо снять в банкомате денег на покупку, сможет отправиться в магазин.
III. Заключительная часть.
Задача: организация рефлексии воспитанниками результатов занятия
И снова с вами я, корреспондент газеты «Школьный вестник».
Покупателям
- в какой отдел продуктового магазина вы отправились для того, чтобы купить необходимые продукты?
- Сколько вы потратили денег на покупку?
-Вы можете оценить качество работы магазина?
-Вам понравилось обслуживание?
-Сотрудники магазина были достаточно вежливы?
-Захотите ли вы в следующий раз воспользоваться услугами этого магазина?
А теперь вопросы к сотрудникам магазина.
-Какую роль вы выполняли?
-Вам понравилось?
-Вам было легко или сложно исполнять свою роль?
-Вежливые ли приходили покупатели?
-Вы продолжите работу в этом магазине?
Итак, результат превзошел все наши ожидания, умелыми действиями всех ребят нашей группы был хорошо организован и слаженно работал первый школьный продуктовый магазин. Об этом событии читайте в газете «Школьный вестник»! С вами была я – И. Ю, и моя любимая 2 группа.