Зарина Аликова
Роль экономического воспитания в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Экономическое воспитание и образование следует начинать в условиях детского сада, где дети в совместной деятельности с педагогами и рoдителями, совершая увлекательные путешествия в мир эконoмики, способны oсвоить азы финансовой грамотности и первичный опыт экономических отношений, понять, какую рoль занимает экономика в жизни каждой семьи и каждого челoвека. Учитывая, что в возрастной психологии дошкольников преобладает образное мышление и игра является ключевой формой их активности, ученые подчеркивают важность проведения занятий по экономическому воспитанию в игровой форме. Они выделяют, что наиболее продуктивными в этом контексте являются игры, построенные на сюжетно-дидактической основе, сюжетно-ролевые игры, а также игры, направленные на развитие определенных умений и навыков. В раннем детстве финансовое образование имеет значительное значение для развития у малышей отношения к материальным и духовным ценностям. Эффективность экономического воспитания дошкольников зависит от нравственной основы в личности ребёнка. Благодаря экономическому обучению, дети усваивают основные экономические категории и формируют наиболее важные качества личности, которые являются бережливостью, трудолюбием, ответственностью, а также проявляют себя в поведении и поступках. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования следует обратить внимание на задачу формирования общей культуры личности, в которую, как часть входит экономическая культура, предполагающая сформированность элементарных представлений об основных экономических категориях. Будучи одним из компонентов общей системы воспитания, экономическое воспитание как целенаправленный педагогический процесс, решает задачи воспитания уважения к труду взрослых и человеку-труженику, бережного отношения к окружающему, приобщения к социально-нравственным ценностям. Игровые приемы и методы можно классифицировать как метод, который переносит учебные действия на определенный план в соответствии с определенными правилами. В этом случае педагог не оказывает непосредственного воздействия на ребенка, а дети должны полностью быть вовлечены в игру.