МААМ-картинки

Роль воспитателя на музыкальных занятиях и в подготовке праздничных утренников

Наталия Лубнина
Роль воспитателя на музыкальных занятиях и в подготовке праздничных утренников
▼ Скачать + Заказать документы

Роль воспитателя на музыкальных занятиях и в подготовке праздничных утренников

«Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие» - В. А. Сухомлинский

Публикация «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и в подготовке праздничных утренников» размещена в разделах

Успехи в музыкальном развитии детей дошкольного возраста, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой не только музыкального руководителя, но и воспитателя

За музыкальное воспитание детей в дошкольном учреждении ответственен не только

музыкальный руководитель, но и воспитатели.

Общепедагогические функции:

1. Информационная.

2. Развивающая.

3. Мобилизационная.

4. Ориентационная.

5. Конструктивная.

6. Организаторская.

7. Коммуникативная.

8. Исследовательская.

Из них 1-4 - педагогические 5-6 - функции общетрудовые, направленные на создание материальных и дидактических

условий для творческого решения педагогических задач.

Структура фронтального ООД :

- Вход под музыку (организованно).

Постепенно музыка меняется.

- музыкально-ритмические упражнения

- дети садятся, и муз/руководитель переходит к разделам «Слушание музыки», «Пение» и «Игра на музыкальных инструментах, включая творческие задания.

- в завершении ООД – песня или игра.

- Выход под музыку.

Необходимо тщательно продумывать очередность заданий:

*петь после пляски тяжело,

*задания, требующие эмоциональной и умственной активности, лучше давать в начале занятия,

*регулировать физическое и психическое состояние детей, меняя вид деятельности, нагрузки, характер звучания музыки.

Проведение музыкального занятия не является монополией музыкального руководителя, а составляет часть педагогической работы,

которую ведет воспитатель.

Педагогу воспитателю необходимо знать :

Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.

Знать музыкальный материал своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.

3. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.

4. Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.

5. Разучивать движения с отстающими детьми.

6. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания

музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.

7. Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.

8. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, колокольчиках, бубне, ложках и др.).

8. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, колокольчиках, бубне, ложках и др.).

9. Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.

10. Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.

11. Использовать, имеющийся у детей, музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности.

12. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий

и режимных моментов.

13. Принимать активное участие в проведении праздников, развлечений,

музыкальных досугов, кукольных спектаклей.

14. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении

музыкального зала для праздников и развлечений.

Роль воспитателя на музыкальном на ООД

Слушание музыки :

1. Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность;

2. Следит за дисциплиной;

3. Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.

Распевание, пение:

1. В распевании не участвует.

2. Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию

3. При совершенствовании разучиваемой песни,

подпевает в «трудных местах».

4. Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении

(исключение – пение с детьми раннего и мл. возраста)

Музыкально-ритмические движения и игры :

1. Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям.

2. Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов.

3. Корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры.

4. Разъясняет и контролирует выполнение условий игры,

5. Берет одну из ролей в сюжетной игре (при разучивании)

6. Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.

Часто допускаемые ошибки воспитателя на занятиях :

Воспитатель сидит с безучастным видом

2. Воспитатель

перебивает исполнение.

3. Даёт словесные указания наравне с муз. руководителем

(хотя двух центров внимания быть не может)

4. Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала).

ВЫВОД:

1. На музыкальном занятии дети должны быть нарядно одетыми,

на ногах удобная обувь, девочки обязательно в юбочках.

2. Начиная со средней группы детей необходимо строить, чередуя

мальчика и девочку.

3. На занятие следует приходить за 2-3 минуты до начала, чтобы

построиться и настроить детей на занятие.

4. Воспитатель с собой приносит тетрадь с твёрдой обложкой на

спирали и ручку, чтобы записывать слова песен, игр, движения

танцев, рекомендации и т д.

5. Во время занятия желательно не покидать зал, чтобы не

пропустить какой либо материал.

6. Выполнять вместе с детьми упражнения. Движения танцев, игр,

петь песни и т д.

7. Следить за правильным выполнением детьми движений

8. Перед занятием необходимо соблюдать музыкальную тишину : не

включать магнитофон, так как у детей нарушается слуховое

восприятие и сосредоточенность

9. В свободной деятельности закреплять материал, полученный на

занятии.

Готовность воспитателя к музыкальному развитию детей в ДОУ проявляется во всех формах организации музыкальной деятельности

Методика подготовки воспитателя к проведению утренника включает три этапа :

«Воспитатель как ребенок»;

«Воспитатель как ведущий»;

«Воспитатель как актер».

Организационные задачи воспитателя :

Уметь организовать выход детей на номер, посадку, перестроения, проведение игр и хороводов, вынос-раздача-уборка атрибутов;

Уметь выбрать позицию на «сцене» при проведении каждого номера, распределить обязанности ведущего и помощника ведущего.

Эмоционально-речевые задачи воспитателя :

Знать сценарий праздника и его музыкально-литературный репертуар;

Говорить эмоционально выразительно с разнообразными интонациями, выделением смысловых акцентов;

Давать указания детям с использованием повелительных форм глаголов («встаньте, пройдите, сядьте»). Это связано с тем, что дошкольники, особенно младшие, не воспринимают указания в прошедшем времени как обращенные лично к себе;

Уметь импровизировать, искать элементы неожиданности и эффективности праздничного общения;

Обладать ярко выраженными личностными качествами: артистизмом, доброжелательностью, находчивостью, инициативностью.

Коммуникативные задачи воспитателя :

1. взрослый-взрослый: взаимодействие со вторым воспитателем, персонажем, родителями;

2. взрослый-ребенок: организация правильного взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми, умение видеть проблемы каждого ребенка и умение оказать вовремя помощь, доброжелательное отношение к каждому ребенку, наличие только положительных оценок.

Ошибки в процессе проведения праздника :

• стараться не вставать спиной к родителям, находить свое место на празднике справа или слева;

• во время праздника детей руками не трогать, а, чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом;

• все стихи обговариваются;

• недопустимо спрашивать детей, кто хочет читать стихи (читать стихи хотят все);

• не используем в речи слово «стишок», говорим – прочитает стихотворение;

• неудачное выражение, которое может привести к сутолоке около ёлки, особенно, для малышей - «подойдите к ёлке», нужно предложить детям взяться за руки и встать вокруг ёлки;

• перед праздником проверить количество стульчиков, атрибутики, музыкальных инструментов соответственно количеству детей на празднике;

• Дед Мороз (родитель) не должен относить свой «трон» от ёлки во время детских выступлений, удачнее поручить это кому-то;

• перед тем, как дети должны войти в зал не должно быть томительного длительного ожидания. Чтобы избежать этого, нужно рассчитать время, когда раздать детям праздничные атрибуты и когда приготовиться к выходу.

• Взаимодействие воспитателей и родителей в проведении и организации праздников и досугов.

Вопрос: По какому принципу определяется дата и время проведения утренника? Дата проведения утренника определяется в соответствии с планом мероприятий.

Вопрос: Почему на одни утренники приглашают родителей, а на другие нет? Утренник — это одна из форм работы с детьми. К воспитанникам младшего возраста родители приглашаются на усмотрение педагогов и администрации.

Вопрос: Как распределяются роли, сольные номера и стихотворения на утреннике? Воспитатели и музыкальный руководитель на свое усмотрение выбирают детей для определенного номера или роли (певческие данные, дикция, чувство ритма, закрепощенность).Это не значит, что ребенок будет просто сидеть на стульчике, он обязательно будет задействован в общих номерах и играх. Стихотворение могут передать другому ребенку ….

Вопрос: какую роль в подготовке к утреннику играют родители? Родители разучивают и повторяют слова и репетируют роли дома, по желанию и по возможности помогают в подготовке атрибутов, декораций, костюмов.

Вопрос: Почему важно присутствие родителей на утреннике?

• Для ребенка принципиально отличается выступление перед зрителями «вообще» и выступление перед зрителями, среди которых есть родной и любимый человек, чье мнение для него очень важно. Ели не сможете присутствовать, предупредите!

• Работа воспитателя с родителями по подготовке утренника предполагает : - *Рекомендации по чтению художественной литературы дома *Рекомендации по методике разучивания стихов наизусть *Рекомендации по изготовлению элементов костюмов *Рекомендации по организации праздничного дня

• *Рекомендации по психологическому настрою ребенка перед утренником

• Как ведущему активизировать родителей по ходу праздника? *Задавать вопросы по ходу сюжета праздника;

• *Просить помочь детям при решении задач или разгадывании загадок, при подведении итогов;

• *Приглашать принять участие в виде основных участников игры со взрослым

• * Проводить игры-аттракционы или игры-забавы совместно со взрослыми; *Обращаться к родителям за поддержкой детей аплодисментами.

Вопрос: Почему нужна сменная обувь, а не бахилы?

• Во-первых, утренник — это достаточно долго, бахилы ненадежные, они рвутся и на полу или коврах в группе и зале остается грязь. Бахилы нужны, когда вы на короткое время посетили детский сад. Во-вторых, когда родители выходят в общий хоровод или для участия в конкурсе, очень не эстетично выглядят нарядные платья рядом с синими медицинскими бахилами.

Вопрос: Почему так важно участие родителей в конкурсах и совместных номерах? Очень часто сценарии детских утренников предполагают интерактивность. Родителям предлагают поучаствовать в конкурсах, музыкальных номерах, играх. Дети гордятся участием своих родителей!

Вопрос: Почему у ребенка на утреннике должны быть чешки, а не туфли или иная обувь? Одним из видов деятельности на утреннике являются музыкально - ритмические движения. По методике дети должны выполнять эти движения в чешках. Отдельно стоит вопрос красоты: дети в разношерстной обуви (туфлях, кроссовках, кедах) выглядят не эстетично.

Вопрос: Как правильно выбрать одежду для утренника?

• Вариант одежды на утренник для мальчиков : классическая белая рубашка, классические черные брюки, бабочка или галстук, жилет.

• Для девочек уместно нарядное платье.

Вопрос: Почему ограничивается количество приглашенных на утренник?

• К сожалению, у нас не очень большой музыкальный зал.

• Если в группе 20 - 25 детей и к каждому из них на утренник придет хотя бы один гость, то это уже 20 - 25 взрослых. Прибавьте сюда воспитателей, музыкального руководителя, героев, администрацию детского сада, ведь утренник – это еще и отчетная работа музыкальных руководителей и воспитателей. Часто родители приглашают еще видео оператора и (или) фотографа. Зал физически не может вместить большое количество гостей. В зале становится душно, потому что мы не может проветривать помещение в присутствии детей.

• И дети, и взрослые чувствуют себя не очень комфортно.

• Поэтому мы просим родителей ограничить количество членов семьи, присутствующих на утреннике. Конечно, любимым бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам, тетям и дядям трудно отказать. Предложите им альтернативу – они смогут посмотреть утренник на видео. Договоритесь на родительском собрании о том, кто будет вести фото- и видеоархив группы. Тогда вы сможете показать утренник своего ребенка всем родственникам и друзьям.

Правила поведения родителейпомогут обеспечить

• их комфортное пребывание на праздниках, несоблюдение которых, отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия (размещение в родит/уголках)

ВНИМАНИЕ: Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник. Ничего кроме неприятностей для ребенка (из – за незнания материала, неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться) не получится. Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям.

• Структура праздника 8 марта : Праздничный репертуар должен быть художественным и соответствовать программным требованиям

• 1Яркое и торжественное начало праздника (вручение подарков мамам)

• 2. Развертывание сюжета праздника (отражается основная идея, предусматриваются детские выступления)

• 3. Инсценирование сказоки, сюрпризные моменты, игры, песни, танцы, чтение стихов (небольшие, соответствовать содержанию праздника и возрасту детей, высокохудожественными)

• 4. Кульминация (совместный танец с мамами)

Музыкальный руководитель, воспитатель или педагог продумывают, где дети будут сидеть, переодеваться, где будут расположены праздничные атрибуты.

• Все должно быть рассчитано так, чтобы праздник не затягивался по «техническим» причинам. Петербургские родители возмутились, что их сыну к 23 февраля в детском саду задали учить стихотворение про солдата.

Об этом они написали в соцетях и опубликовали подборку стихотворений:

• «С самых ранних лет, ребята, 26.02 «Дошкольное образование - 2020»

• Я солдатом быть хочу….

Публикации по теме:

«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ Всем родителям известно, игра в песке — одно из самых любимых занятий детей. В песочнице или на морском побережье, дети увлечены этим.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятияхСохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

Фотоотчет с праздничных утренников «8 марта — мамин день» (с видеофрагментами)Фотоотчет с праздничных утренников «8 марта — мамин день» (с видеофрагментами) В нашем дошкольном учреждении прошли утренники посвященные празднику 8 марта. Предлагаю вашему вниманию фотозарисовки с утренников разных.

Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмикиВсе окружающее нас живет по законам ритма. Смена.

Консультация для педагогов «Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях» Согласно ФГОС главный принцип обучения — системно-деятельностный подход, при котором ребенок сам добывает знания, а педагог должен так построить.

Консультация музыкального руководителя «Системно — деятельностный подход на музыкальных занятиях» Чтобы разобраться, что такое деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчетЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль воспитателя на музыкальных занятиях и в подготовке праздничных утренников
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 12:46
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и в подготовке праздничных утренников» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Лубнина (УИ 1238280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД