Оля Черкасова
Роль утренников в патриотическом воспитании
▼ Скачать + Заказать документы
Роль утренников в патриотическом воспитании
Актуальность: Решение этой проблемы заключается в том, чтобы воспитать будущее поколение достойной сменой, которая умеет любить и ценить Родину, уважать традиции русского народа, знать историю своего края.
Родина, Отечество… в этих словах теплится любовь к Родине, матери, близким людям. Эти слова настраивают нас на патриотизм, геройство, гордость за то, что мы родились и живем на русской земле, со своими принципами, обычаями и целями в жизни.
Дошкольный возраст! Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Темочки
В настоящее время воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста значимая задача. Это неотъемлемая часть культуры. В детском саду на протяжении всех лет реализуются задачи патриотического воспитания подрастающего поколения. Происходит это как в ходе непосредственной образовательной деятельности, так и музыкальной деятельности. При этом используются различные методы и приемы.
Воспитание патриотических чувств у дошкольников-непрерывный, систематический процесс, начинающийся с самого раннего возраста. Сюда относится знакомство с государственными праздниками и символами России. Организуя праздники на тему патриотизма, мы одновременно и учим, и воспитываем наших детей. На музыкальных занятиях поют военные песни, разучивают песни про солдат, героев. Участвуют в театрализованных постановках. С удовольствуем выступают на утренниках перед родителями, маршируют и выполняют перестроение. В нашем саду утро начинается с гимна Российской Федерации, дети с удовольствием его поют. Активно принимают участие в конкурсе чтецов «Пришла Весна-пришла Победа!», который приурочен к празднику 9 мая. Перед собой (как педагогом) намечены цели и задачи для совершенствования патриотического направления как неотъемлемой части воспитания подрастающего поколения.
- Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к родному краю, Отечеству, дому, семье.
- Развивать познавательные и творческие способности детей.
- Побуждать детей гордиться традициями русского народа, силой воли, укреплять патриотические чувства.
2022-2023 год – год культурного наследия. Но, так же неотъемлемой частью является и патриотическое воспитание подрастающего поколения. Одним из этапов патриотического воспитания является знакомство с малой Родиной. На занятиях стараюсь выбрать репертуар песен о родном крае, природе, любви к малой земле. Чувство любви к родной природе-еще одно из слагаемых патриотизма. Именно воспитанием любви к родной природе, можно и нужно развивать патриотическое воспитание. В этом направлении на занятиях дошкольники поют не только песни, но и разучивают танцы, хороводы.
Необходимо чтить свою историю, знать особенности культурной жизни прадедов, возрождая прежние традиции. Все это показать детям в новом, в современном звучании. Лучшее средство для этого- праздники и развлечения. В настоящее время определен основной состав праздничных мероприятий, которые ежегодно проводятся в нашем детском саду. Это: народные и фольклорные праздники- «Масленица», «Пасха», «Весенние забавы», «Осенины». Государственно-гражданские праздники-Новый год, День защитника Отечества, День Победы. Международные праздники-День Матери, Международный женский день, День защиты детей. Праздники всегда сопровождаются хорошей музыкой, новым оформлением зала, интересной сюжетной игрой, различными сюрпризные сюжеты.
Большое внимание уделяю Великой Победе. На музыкальных занятиях я стараюсь раскрыть детям величие подвига советского солдата, знакомлю их с песнями тех времен и о тех временах. Дети получают знания о маршевой музыке, о патриотической песнях, о символике России. Красочно-торжественное оформление зала к празднику играет важное значение. У детей формируется представление о войне, об армии. На этих праздниках дети по-настоящему играют в военных, маршируют в строю, поют военные песни, выполняют различные перестроения. Поют песни «9 Мая», «Праздник Победы» «Прадедушка», «Катюша». Участвуя в таких утренниках, у детей появляется желание быть сильными и смелыми защитниками нашей Родины. От того, что он слышит и видит с детства, зависит формирование его сознания и отношения к окружающему. Таким образом, организуя праздники, мы одновременно учим и воспитываем в наших детях нравственно-патриотические качества. Приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувства патриотизма.
Стержнем всего воспитания должен быть патриотизм, который призван способствовать формированию у ребенка активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни, проявлению чувства гордости за свою Родину, за достижение страны, в которой мы живем, готовность к любым подвигам во имя Отечества, желание стать его защитником и созидателем.