МААМ-картинки

Роль связной речи в коммуникации и социализации ребенка в детском саду

Елена
Роль связной речи в коммуникации и социализации ребенка в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Роль связной речи в коммуникации и социализации ребенка в детском саду

«Умен ты или глуп, велик ты или мал,

не знаем мы, пока ты слова не сказал».

Саади - персидский поэт, писатель, философ

Публикация «Роль связной речи в коммуникации и социализации ребенка в детском саду» размещена в разделах

Высокий уровень развития связной речи позволит ребенку стать интересным собеседником, рассказчиком, выдумщиком, что так ценится в детском игровом сообществе. Владение навыками культуры речевого общения (правилами этикета) будет способствовать динамичному расширению круга общения ребенка, позволит ему быстрее находить контакт и вступать в общение с разным контингентом людей.

Человек от природы является существом социальным, его прогресс развития зависит от биологических, психологических и прежде всего, от социальных законов. В процессе общения, социального взаимодействия с окружающими людьми ребенок получает и усваивает определенный социальный опыт.

Становление и развитие личности закладывается в раннем возрасте. В процессе взросления формирования личности ребенка совершенствуется под влиянием других людей, дошкольник приспосабливается к выполнению в обществе определенных обязанностей и несет за свое поведение, поступки, ответственность. Существует такое понятие как позитивная социализация дошкольника. Она представляет собой умение дошкольника взаимодействовать с окружающими людьми, сверстниками. Взаимодействие, то есть общение происходит при помощи разговорной речи. Речь является средством общения и познания детей дошкольного возраста, а также важнейшим условием ознакомления детей с культурными ценностями общества.

Любая деятельность ребенка сопровождается речью. Речь является очень весомым фактором в развитии дошкольника, формирует взгляды и убеждения. Благодаря умению говорить ребенок получает возможность общения с окружающими людьми.

Как правило, к пяти годам ребенок активно вступает в социальные взаимоотношения с окружающими людьми. Умение общаться с окружающими является необходимым условием личностного и социального развития ребенка. Если к этому ребенок плохо говорит, он способен осознать свой недостаток и становится молчаливым, стеснительным. Любые проблемы в развитии речи дошкольника неблагоприятно влияют на его деятельность и поведение, а значит и на процесс формировании личности.

Проблема формирования речи дошкольника все большее значение на данном этапе развития дошкольного образования.

Рекомендации для родителей:

- внимательно и заинтересованно выслушивать ребенка;

- в семье или на досуге вовлекать детей в разговор;

- объяснять, комментировать свои действия и ситуацию;

- помогать детям вступать в контакт со взрослыми и родственниками;

- поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа;

- продолжайте и дополняйте сказанное ребенком – делайте его предложение распространенными. Просите повторить сказанное;

- читайте с ребенком художественную литературу – это приучает ребенка быть усидчивым, грамотно строить свои высказывания, использовать сложные предложения. Беседуйте о прочитанном.

Умения и навыки связной речи не развиваются спонтанно, и без обучения ребенок не достигнет того уровня развития связной речи, который необходим для полноценного обучения в школе.

Использовать можно все, что видит ребенок вокруг себя и дома, на прогулке:

- Важно направлять внимание ребенка не только на предметы, но и на их детали; Необходимо рассматривая предмет, задавать ребенку вопросы: «Какого цвета? Из чего сделан предмет? Какой величины?». Следите, за тем, чтобы ребенок отвечал полным предложением. Также ребенок учиться сравнивать, обобщать, понимать значение слов «ширина», «высота», «длина», «высокий», «низкий» и т. д. ;

- Когда вы вместе с ребенком рассматриваете какой-то предмет, задавайте ему самые разнообразные: «Какой величины? Какого цвета? Из чего сделан? Для чего нужен?»;

- Название свойств предметов закрепляются и в словесных играх: «Что бывает широким?» - «Река, улица, лента»- «А что шире – ручеек или река?»;

- Следующий вид упражнений – чистоговорки, скороговорки. Важно чтобы дети поняли, что необходимо говорить, не только быстро, но и чисто, ясно для окружающих;

- Разучивание стихов является средством закрепления правильного звукопроизношения, расширения словарного запаса, развития речи;

- Отгадывание загадок активизирует словарный запас.

Публикации по теме:

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

День рождения ребенка в детском саду с приглашением аниматоровДень рождения ребенка в детском саду с приглашением аниматоров День рождения у ребенка - волнительное мероприятие как для ребенка, так и для его родителей. Ведь так хочется, чтобы ребенок запомнил свой.

Фотоотчет «Моя роль клоуна в детском саду»Фотоотчет «Моя роль клоуна в детском саду» Фотоотчет: «Моя роль клоуна в детском саду» Сегодня рада предоставить вам фото зарисовку: «Моя роль клоуна в детском саду» Которую посвящаю.

Конспект занятия по социализации «Я в детском саду» Цель: создать положительный эмоциональный климат в группе. Задачи: развивать навыки общения, вырабатывать навыки социального поведения и.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» В жизни каждой семьи в определенный период времени наступает момент, когда их любимый сын или дочь начинают посещать детский сад. Для малышей.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» «В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад?» - не спешите лопатить.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Консультация для родителей в детском саду на тему: «Роль дидактической игры в обучении детей». Консультация для родителей в детском саду на тему: " Роль дидактической игры в обучении детей". Как известно, дидактическая игра одна из.

Консультация для родителей «Здоровье ребенка в детском саду» ]Здоровье в детском саду Детский сад – это важный этап в жизни каждого маленького человечка. Но нужно понимать, что каждое дошкольное учреждение.

Празднование дня рождения ребенка в детском садуПразднование дня рождения ребенка в детском саду Ежегодно, 25 раз в году, в нашей группе отмечаем дни рождения наших воспитанников! Очень приятно видеть в этот день именинника (цу) нарядным,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль связной речи в коммуникации и социализации ребенка в детском саду
Опубликовано: 7 января 2023 в 16:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль связной речи в коммуникации и социализации ребенка в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Елена (УИ 863921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД