ольга мясникова
Роль социального партнерства в воспитании детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Роль социального партнерства в воспитании детей дошкольного возраста.
[/b]
«Социальное партнерство ДОУ – это система взаимоотношений между дошкольными образовательными заведениями и сторонними институтами, характеризующихся равноправием сторон, строящихся на добровольных началах и осознанном заключении и выполнении коллективных договоров, нацеленных на создание психолого-педагогических и социокультурных условий для воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.»
Публикация «Роль социального партнерства в воспитании детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Система основывается на Федеральной образовательной программе и формируется по принципу сотрудничества детей и взрослых, их взаимодействия с окружающим миром.
Однажды, проходя по коридору нашего учреждения, я услышала обрывок разговора двух родителей из соседней группы. Один родитель говорил другому, что не помнит, как ходил в детский сад. Как же это получилось, что человек достиг 7 лет и не запомнил ничего интересного о группе, в которую ходил, не помнит воспитателей, которые его воспитывали?
И я задумалась, а что наши ребята помнят о своей жизни в саду? Мне захотелось сделать так, чтобы воспоминания о днях, проведенных в дошкольном учреждении, остались у них на всю жизнь.
Я поделилась этой идеей со вторым воспитателем. Это прекрасно, когда вместе работают единомышленники, поддерживающие и понимающие друг друга. Со вторым педагогом группы, у нас прекрасные, партнерские отношения, и мне было приятно, что она поддержала мою идею. Тем более, что наши стремления совпадали с новыми положениями ФГ образовательной программы дошкольного образования. И в рамках краеведческой программы «Я – златоустовец», мы решили развивать партнерские отношения с другими организациями нашего города.
Такое партнерство является социально значимым как для детей, так и для взрослых. Оно вносит ощутимый вклад в развитие демократического общества. Позволяет изменять и проектировать новые общественно значимые функции образования.
Грамотно организованное взаимодействие детского сада и социальных партнеров создает условия для расширения детского кругозора, активизации мыслительной деятельности, пополнения личного опыта. Перемещение по родному городу, посещение общественных и культурных мест формирует навыки общения со взрослыми и сверстниками, закрепляет навыки культурного поведения, расширяет представления детей о разнообразии профессий, воспитывает доброжелательное отношение к труду и любознательность.
Поэтому встал вопрос выбора социальных партнеров, с которыми мы могли бы осуществить взаимодействие и обсудить условия этого партнерства.
Социальными партнерами дошкольного учреждения являются родители, общественные организации, школы, детские клубы, Дома творчества, центры досуга, музеи, библиотеки и другие. Поэтому в первую очередь мы решили обсудить этот вопрос с родителями наших воспитанников. Родители дружно поддержали нашу идею. При необходимости согласились оказывать посильную помощь.
Не буду расписывать каждый эпизод в отдельности, скажу только, что за несколько прошедших лет нашими постоянными партнерами стали Центральная библиотека, краеведческий музей, Дом детства и юношества, Детская школа искусств. За несколько лет мы неоднократно побывали в Этнодеревне, в кузнице и музее завода «АИР», в гончарной мастерской, в театре «Омнибус», побывали во Дворце дружбы народов, на территории пожарной части. Посещали памятные места и памятники нашего города.
На протяжении этих лет при помощи системы партнерского сотрудничества у детей формируются и оттачиваются социально нравственные качества личности, интерес и любовь к книгам, родному краю, уважение к человеку труда. Дает дополнительный импульс для духовного развития, самосовершенствования, побуждает к активному сотрудничеству с социумом.
В ходе этой деятельности устанавливается тесная связь с семьями воспитанников, родители становятся полноправными участниками воспитательно – образовательного процесса, понимают, какую важную роль играет их участие в жизни ребенка.
Подрастают наши малыши и уходят в большой мир, на их место приходят новые… и наша работа начинается сначала. Показать им большой и интересный мир, познакомить с историей родного города, с интересными людьми, дорогими сердцу уголками. Прививать любовь к родному краю. Чтоб повзрослев, они с нежностью и теплотой вспоминали свой детский сад, и может быть когда-нибудь помянут добрым словом и нас, своих воспитателей.