Подгорная Наталья
Консультация для педагогов «Роль сказок в приобщении дошкольников к духовно-нравственным ценностям»
▼ Скачать + Заказать документы
Одно из основных направлений отечественной педагогики сегодня обращено к духовно-нравственным ценностям российского образования и воспитания.
Это направление в настоящее время наиболее перспективно, поскольку связано с восстановлением традиций, уклада жизни, исторической преемственности поколений, сохранением, распространением и развитием национальной культуры, и воспитанием бережного отношения к наследию российского народа.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сказки. Консультации для родителей
- Темочки
Духовно-нравственное воспитание – это система специально организованной передачи из поколения в поколение социального опыта и принципов социального формирования человека, целенаправленная деятельность по формированию у детей нравственно-волевых качеств личности, взглядов, убеждений, нравственных представлений, определённых привычек и правил поведения, в основе которых гуманистические ценности: доброта, уважение к старшим, справедливость, порядочность, честность, сочувствие.
Средства и методы духовно-нравственного воспитания могут быть самыми разнообразными: это может быть сказка, игра, музыка, народное творчество, детский фольклор, искусство, книга, труд, музейное дело, православная культура, театр, народные традиции и т. д. Огромную роль в формировании нравственных качеств у детей младшего возраста играет знакомство со сказками. Возможности сказки для гармонизации эмоциональной сферы и коррекции поведения ребенка дошкольного возраста огромны. Восприятие сказок оказывает сильное воздействие на процесс формирования духовно-нравственных представлений, создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка. Сказка, учит ребёнка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий мир человеческих стремлений и героических поступков. Сказки могут быть основой в воспитании ребёнка в формировании его нравственных качеств. В настоящее время сказка, как и другие ценности, традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствуют современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения. Чтобы ребенок вырос хорошим человеком, с ним необходимо работать, начиная с раннего детства. Учеными доказано, что сказки развивают мышление, учат думать, анализировать поступки героев, тренируют память, внимание, речь. Сказки помогают возрождать в людях духовность, милосердие, гуманность. Поэтому познание детьми русского народного творчества, народного фольклора, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую духовную культуру и помогает заложить фундамент нравственности, патриотизма.