Папки-передвижки

Роль сказки в развитии ребенка и организация игр со сказками дома

Татьяна Вишнякова
Роль сказки в развитии ребенка и организация игр со сказками дома
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст – возраст сказок. Это наиболее любимый детьми литературный жанр, так как язык сказки прост и поэтому доступен всем. Родителям предоставляется возможность, не в назидательной форме, а ненавязчиво, через сказку воспитывать своих детей, ведь сказка способствует формированию у детей нравственных понятий. Почти все дети отождествляют себя с положительными героями, а сказка каждый раз показывает, что хорошими быть лучше, что надо стремиться делать добро.

Публикация «Роль сказки в развитии ребенка и организация игр со сказками дома» размещена в разделах

Очень важно как ребенок воспринимает сказку, важна не сама по себе среда, которую создает сказка, а ее восприятие ребенком. Особенно важно видеть сказку как бы со стороны. Самостоятельно рассказывая и проигрывая сказку, ребенок проживает сюжет вместе со сказочными героями, говорит их языком. Через сказку идет формирование образности речи, воспитывается интерес к языковому богатству, развивается умение использовать в своей речи самые разнообразные, выразительные средства.

Когда мы начали заниматься сказкотерапией, то поняли, что просто рассказанные сказки не оставляют глубокого следа в душе ребенка, оказалось, что для более полного усвоения сказки ее необходимо прожить вместе с ребенком, задействовав все органы его чувств. Поэтому мы советуем вам после чтения сказки дома, рисовать вместе с детьми, восстанавливая в памяти, различные ее эпизоды. Вы увидите, что каждый ребенок воспринимает сказку по-своему, а рисование помогает лучше понять сюжет сказки и облегчает процесс ее рассказывания.

При выполнении совместных работ с детьми, мы рекомендуем вам, изображать место, где происходит действие сказки с помощью отрезков ткани, различающихся по форме, фактуре, размеру, цвету. Например: широкое поле можно изобразить из ткани с ромашками и васильками, лес – тканью разных оттенков зеленого цвета, ручеек – длинной голубой лентой из шифона. Так постепенно дети начнут понимать, что у каждого народа свои сказки и что во многом их своеобразие определяется особенностями климата, флоры и фауны страны.

Следующий этап – проживание сказки через обоняние, то есть с помощью запахов. Вот предлагаем вам в баночки положить разные предметы, имеющие ярко выраженный своеобразный запах (например, мускатный орех). В коллекцию может входить: корица, грецкий орех, горчица, лавровый лист, душистый горошек, хрен, мята, лук, апельсиновые и лимонные сушеные корки и другие (все это можно найти на кухне). Читая или рассказывая сказку можно подбирать к каждому из ее персонажей запах, с которым тот или иной герой ассоциируется у детей. Можно сказать, что «нос», то есть развитое обоняние, помогает детям «ощутить» сказку более разносторонне и богато, например, при ответе на вопрос, как пахнет избушка на курьих ножках, дети вместе с вами могут решить, из каких запахов можно составить «аромат» дома бабы яги.

Что бы помочь детям лучше прочувствовать особенность той или иной сказки, можно использовать звуки, которые издают колокольчики, бубны, трещотки, ложки, крышки от кастрюль, любые предметы, которые при встряхивании шумят. Создавать звуки можно и с помощью голоса.

Играя с ребенком дома в игры со сказками, можно использовать и такой прием: взрослые создают шум, а дети слушают, закрыв глаза, затем говорят о том, что представили. На втором этапе игры взрослые и дети меняются местами. Такие игры способствуют сближению взрослых и детей и установлению между ними доброжелательных отношений.

Творчество и воображение развиваются так же в процессе придумывания и составления костюма сказочного героя. Дети любят наряжаться. Девочки занимаются этим чаще, и более увлеченно, чем мальчики, но и те, представляя себя героями, с удовольствием надевают на себя то, что им особенно нравиться, или то, что, по их мнению, подходит к персонажу. Поэтому чаще используйте дома игры с переодеванием, которые позволяют перевоплощаться в героев разных сказок и обыгрывать сюжет.

Таким образом, через разные действия: рисунки, составление декораций и костюмов, подбор запахов, звуков и музыки, ребенок активно, творчески познает мир конкретной сказки и сказочный мир вообще.

Публикации по теме:

Пальчиковый театр в свободной деятельности детей.Пальчиковый театр в свободной деятельности детей. Играем в сказку. Дошкольный возраст – возраст сказок. Это наиболее любимый детьми литературный жанр. Язык сказки прост и поэтому доступен.

Сказка как один из приемов оказания логопедической помощи детям, испытывающим трудности в речевом развитии Дошкольный возраст-возраст сказок. Это наиболее любимый детьми жанр. Язык сказки прост и поэтому доступен. Сюжет прозрачен, но и загадочен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль сказки в развитии ребенка и организация игр со сказками дома
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 06:48
+89Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль сказки в развитии ребенка и организация игр со сказками дома» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Вишнякова (УИ 32348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД