Татьяна Костюченко
Роль семьи в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста (нетрадиционные техники рисования)
▼ Скачать + Заказать документы
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский.
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле; водой разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Поэтому эту работу можно сделать целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками.
Публикация «Роль семьи в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста (нетрадиционные техники рисования)» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Роль семьи заключается в поддержании интереса ребенка ко всему необычному и интересному в том числе и к нетрадиционному рисованию (нетрадиционными способами). Это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребенка играет развивающая среда дома. Поэтому при организации предметно-развивающей среды комнаты или уголка творчества родители должны учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества своего ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей его возрастным особенностям. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щетка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушки ниток, свечи и т. д.) Вышли погулять присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами обогатили уголок продуктивной деятельности.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумывать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка, о том, то его радует, что его огорчает.
Уважаемые родители! Помните:
-Использование нетрадиционных техник в рисовании способствует снятию детских страхов, уверенности в своих силах, развивает пространственное мышление;
- Учить детей свободно выражать свой замысел;
- Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- Учит детей работать с разнообразным материалом;
- Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цвет восприятия; чувство фактурности и объемности;
-Развивает мелкую моторику рук;
- Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии;
- Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Удачи вам в развитии ваших детей!