Светлана Михайлова
Роль семьи и дошкольного образовательного учреждения в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Роль семьи и дошкольного образовательного учреждения в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
В современных условиях, когда наблюдаются серьезные изменения в общественной жизни, одним из центральных направлений работы с детьми дошкольного возраста является патриотическое воспитание, которое должно начинаться, прежде всего, в семье. Именно родители передают ребенку любовь к природе, любовь к народной музыке, любовь к традициям, любовь к праздникам, которые делают нашу жизнь лучше и интереснее. Именно поэтому культура коренных народов, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка и началом становления его личности.
Публикация «Роль семьи и дошкольного образовательного учреждения в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» размещена в разделах
В нравственно-патриотическом воспитании решающее значение имеет пример взрослых, особенно близких людей. На конкретных фактах из жизни членов семьи (бабушек и дедушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтового и трудового пути) следует формировать у детей такие ключевые понятия как «долг перед Родиной», «любовь к Родине», «трудовой подвиг». Важно сформировать у ребёнка понимание того, что победа была одержана благодаря любви к своей Отчизне. Родина чтит героев, отдавших свои жизни за благополучие народа. Их именами названы города, улицы и площади.
Дух патриотизма закладывается в сознание дошкольников не только в семье, но и в детских садах. Дошкольный возраст - это основа общего развития ребенка и начало всех высших человеческих качеств. Сохранить человечность ребенка, заложить нравственный фундамент, способный противостоять нежелательным влияниям, научить его правилам общения и умению жить среди людей - вот основная идея воспитания дошкольников в духе нравственных и патриотических ценностей. Самое большое счастье для родителей и педагогов - вырастить здоровых и нравственно полноценных детей, так как семья и детский сад, не могут заменить друг друга и должны действовать совместно.
Для реализации взаимодействия семьи и детского сада в патриотическом воспитании я, как педагог, рекомендую родителям следующее:
-Рассматривать семейные фотографии. С самого раннего возраста детей нужно учить уважать и ценить семейные традиции, знать свою родословную и уважать старшее поколение;
-Познакомить детей с их «малой родиной» - близлежащими улицами, районами, родным городом, знаменитыми жителями, достопримечатель-ностями и символами;
- В выходные дни совершать с детьми целевые прогулки, экскурсии к известным памятникам своего города, вечному огню; непременно посмотреть военный парад и праздничный салют;
- Посещать историко-краеведческие музеи, музеи изобразительных искусств, обязательно читать сказки, былины, предания;
- Рассказывать детям о своей работе: что они делают, какую пользу стране, людям приносит их труд.
Так же совместно с детьми и их родителями мы участвуем различных конкурсах, акциях, выставках, таких как: «Живая красная книга», «Сибирячок», «Национальная культура моей семьи : от истоков до современности», выставка старинных елочных игрушек «В окнах времени», в акциях «Георгиевская ленточка», «Голубь мира - голубь победы» и многое другое. На базе нашего учреждения проводим различные утренники как на 23 февраля, 9 мая, «Бессмертный полк», «Масленица» и т. д.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что дух патриотизма вносится в сознание ребенка, как в семье и детском саду, где происходит зарождение чувство любви к своей стране, к человечеству в целом.
Как говорил Сергей Владимирович Михалков: «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».