Елена Резина
Роль семейного уклада
▼ Скачать + Заказать документы
Для ребенка передача эмоций - достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенных знаний и определенного уровня развития.
С самого рождения у ребенка происходит «воспитание чувств» - они по мере взросления ребенка становятся более разумными, глубокими, устойчивыми. Ребенок дошкольного возраста видит мир в образах, наглядно, конкретно. Многие вещи, которые для нас взрослых кажутся простыми, на ребенка производят глубокое впечатление.
Большое значение имеет опыт ребенка, который он получил во время общения со сверстниками и близкими людьми. Именно этот опыт развивает эмоциональную жизнь, делая ее более содержательной и осознанной.
Темочки:
Каждый день в группе можно наблюдать как разворачивается целый межличностный сценарий.
Если окружающие ласково относятся к ребенку, признают его права, проявляют к нему внимание, заботятся об нем, он испытывает эмоциональное благополучие – чувство уверенности, защищенности. Тогда у ребенка преобладает бодрое, жизнерадостное настроение. Эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности ребенка, развитию у него доброго отношения к людям.
Чтобы у ребенка было благоприятное эмоциональное состояние, необходимо придерживаться режима сна, приема пищи и прогулок.
Именно отсюда формируются добрые и злые, жизнерадостные и грустные, открытые и замкнутые люди. Очень важно научить ребёнка бороться и побеждать страх, злость, жадность; важно научить удивляться и заботиться, грустить и радоваться, сочувствовать и гордиться.
Привлекать ребенка к участию в будничных делах семьи: это помощь уборке квартиры, приготовлению еды, стирке и пр. Необходимо поощрять ребенка за это, за его причастности к работе по дому. Тем самым вызывая положительные эмоции у ребенка, укрепляя веру в его силах.