Приложение МААМ

Роль родителей в реализации стандартов дошкольного образования

Гузял Замалетдинова
Роль родителей в реализации стандартов дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Роль родителей в реализации стандартов

дошкольного образования

Воспитывая детей, нынешние родители

воспитывают будущую историю

нашей страны, а значит — и историю мира.

Макаренко А. С.

Ребнок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. В младенчестве, раннем

и дошкольном детстве жизнь ребнка, его здоровье и будущее целиком зависит от родителей.

Именно поэтому в России уже с середины ХIХ века начали появляться работы, в которых

Публикация «Роль родителей в реализации стандартов дошкольного образования» размещена в разделах

педагоги, врачи, учные, литераторы и общественные деятели стремились оказать

содействие родителям в воспитании и образовании детей.

К сожалению, эти и многие другие благородные начинания наших соотечественников

по приобщению родителей к образованию детей в силу тех или иных причин долгое время не получали поддержки и дальнейшего развития со стороны общества и государства.

Только с 15 сентября 1990 г., в соответствии с п. 4 статьи 15 Конституции РФ материнство, детство и семья стали находиться под защитой государства. Защита детей государством состоит в создании социально-экономических и правовых предпосылок для развития, воспитания и образования детей.

С целью дальнейшего развития и создания механизма реализации прав ребнка на

развитие и образование в Российской Федерации был принят целый ряд законодательных актов – Семейный кодекс РФ, Закон «Об основных гарантиях прав ребнка в Российской Федерации», Закон «Об образовании в Российской Федерации».

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

И, начиная с 2014г., все детские сады начали работать по новому стандарту.

Введение ФГОС дошкольного образования отразилось на всей системе образования - на педагогах, на детях, на семье:

• В частности, семья становится реальным участником образовательного процесса;

В детских садах должны укорениться специфические атрибуты детства: игра, как ведущая деятельность, экспериментирование, исследовательская деятельность;

• Обозначена и будет решаться проблема преемственности содержания дошкольного и начального общего образования;

• Главным становится воспитание и развитие (а не обучение) детей на основе духовно-нравственных ценностей в интересах человека, семьи, общества;

• Происходит повышение социального статуса дошкольного образования и профессии «воспитатель».

Дошкольное детство - очень важный и сложный этап развития личности ребенка. Если этот период не скомкать, то и дальнейшая учеба в школе, и вся жизнь человека сложится более успешно. Детей в садике не надо учить в школьном смысле этого слова. Они к этому еще не готовы. Если их заранее перегрузить знаниями и уроками, это не поможет развить интеллект, но помешает гармоничному развитию.

Стандарт - это ориентир. Но если родители хотят воспитывать своего малыша иначе, - никто им в этом мешать не будет. Хотя, любой разумный родитель найдет в этом стандарте что-то полезное и важное для своей системы воспитания.

Семья - великое благо для ребенка. И родители, безусловно, могут дать и дают для своего малыша гораздо больше, чем любой другой взрослый. Но тут есть несколько «но». Во-первых, дома дети лишены опыта общения со сверстниками. И добрать его практически негде. Раньше все малыши играли во дворе на улице. Сейчас этого нет. Родители боятся отпускать маленького человека на улицу одного. Сами все время сопровождать его тоже не могут. Поэтому домашние дети даже у самых замечательных мам и пап оказываются лишены опыта жизни в коллективе, опыта общения. Они не вырабатывают важные социальные навыки. И второй очень важный момент. Меньше половины родителей каждый день играют со своими малышами или читают книги. Компенсировать дефицит тепла и внимания можно только в детском саду.

Стандарт, как документ, является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития: направлен на повышение социального статуса дошкольного образования, получение качественного образования.

В соответствии с ФГОС ДО детский сад обязан:

- консультировать родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей;

- информировать родителей (законных представителей, общественность, заинтересованных лиц, вовлечённых в образовательную деятельность о целях дошкольного образования;

- обеспечить открытость дошкольного образования;

- создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

- поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

- обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

- создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, обсуждать с родителями (законными представителями) детей вопросы, связанные с реализацией Программы.

На основе стандарта дошкольного образования утверждены программы и программно-методическое обеспечение. Программа должна обеспечивать развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывать определенные направления развития детей, которые называются – образовательными областями :

- социально- коммуникативное развитие,

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- художественно- эстетическое развитие,

- физическое развитие.

Образовательные области должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей. Воспитание и развитие происходит в различных видах деятельности: общении, игре, познавательно – исследовательской деятельности, через которые идет формирование ребенка дошкольного возраста.

Таким образом, Стандарт ориентирует на взаимодействие с родителями :

родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности; обязаны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто быть сторонними наблюдателями.

Публикации по теме:

Профессионализм воспитателя как необходимое условие реализации ФГОС дошкольного образования Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 248 ОАО «РЖД» Доклад «Профессионализм воспитателя как необходимое.

Профилактика дезадаптации детей к дошкольному учреждению в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Программа работы по сопровождению детей в период адаптации, в рассмотрение основных подходов ФГОС. «Профилактика дезадаптации детей к дошкольному.

«Преемственность дошкольного и начального общего образования: современный взгляд в условиях реализации ФГОС». Отчёт Межрегиональная научно-практическая конференция «Преемственность дошкольного и начального общего образования: современный взгляд в условиях.

Модернизация содержания образования на основе стандартов нового поколения Мир не может стоять на одном месте. «Время - величайший из новаторов», - сказал английский философ Фрэнсис Бэкон. Время влияет на все сферы.

Пресс-релиз «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС» «Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть.

Ресурсный центр системы оценки качества дошкольного образования условиях реализации ФГОС ДО I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования.

Роль педагогов дополнительного образования Центра детского творчества при реализации модели предшкольной подготовки Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования с 2011-2012 года из режима эксперимента перешли в режим функционирования.

Роль социального партнерства в системе дошкольного образования Социальное партнёрство в системе дошкольного образования в контексте ФГОС - система институтов и механизмов такого согласования интересов.

Сотрудничество по преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС «Сотрудничество по преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС» Подготовила: старший воспитатель.

Семинар-практикум «Экологическое воспитание дошкольников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль родителей в реализации стандартов дошкольного образования
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 07:12
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль родителей в реализации стандартов дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Гузял Замалетдинова (УИ 122348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД