МААМ-картинки

Роль родителей в формировании активного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

Наталья Гончарова
Роль родителей в формировании активного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие словаря всесторонне влияет на ребенка. Эмоциональное состояние самого ребенка, понимание эмоционального состояния окружающих также зависит от степени усвоения ребенком обозначений эмоциональных состояний, эмоций и их внешнего выражения.

Уточнение и расширение словарного запаса играет большую роль в развитии логического мышления: чем богаче речь, тем точнее он мыслит. Логически богатая речь - залог успеха во многих областях знаний и в жизни в целом.

Публикация «Роль родителей в формировании активного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня» размещена в разделах

Для того чтобы до поступления в школу преодолеть проблемы в развитии необходимо проводить коррекционную работу, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, используя специальные методы воспитания и обучения.

Для развития активного словаря можно использовать различные игры. Играть с детьми могут не только логопеды и воспитатели в детском саду, но и родители в домашних условиях и на прогулке.

Например, «Кто больше?» (ребенок и родитель по очереди называют слова на определенную букве или на заданную тему).

«Отгадки-загадки» (родитель и ребенок по очереди загадываю предмет, описывая его, но, не называя самого предмета,

«Кто как ест?» (можно понаблюдать за различными животными, после этого провести беседу).

«Слова неприятели» (предлагается ребенку назвать противоположное слова, подобрать слова антонимы, «Слова приятели» (предлагается ребенку подобрать слова похожие на заданное, найти синонимы).

«На что похож?» (родитель предлагает ребенку сравнить предмет или какое-то явление с предметом, «Где и для чего можно применить предмет?» (родитель называет ребенку предмет, а ребенок должен назвать где и для чего его можно применить) и многие другие.

Таким образом, можно сказать, что подготовка детей к школе должна быть полноценной, особенно это касается детей, имеющих дефекты в развитии. У детей с общим недоразвитием речи нарушены все компоненты речи, а значит необходимо проводить коррекционную работу по каждому из них. В такой работе должны принимать участие не только педагоги дошкольного учреждения, но и родители, помогая развивать речь детей с помощью игр.

Публикации по теме:

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Игра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейИгра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Игра: «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (для детей подготовительной группы и родителей) Цель: Систематизировать знания.

Использование видеоресурсов в формировании толерантности у детей дошкольного возраста Всем давно уже известна истина, корни любого поведения человека необходимо искать в детстве. В период детства, как считал Л. С. Выготский,.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация «Роль родителей в формировании безопасного поведения детей на улице» Улица для ребёнка – это яркий и удивительный мир, полный разнообразных, привлекательных для него событий. Участником этих событий непременно.

Перспективный план мероприятий по формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа «Чистота-залог здоровья» Цель: формировать осознанное отношение к выполнению гигиенических процедур как важной составляющей.

Праздничное развлечение для детей и родителей старшего дошкольного возраста «Веселая ярмарка» Цель: Создание условий для приобщения детей и родителей к культуре русского народа. Задачи: Привлекать детей и родителей к активному участию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль родителей в формировании активного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
Опубликовано: 19 января 2020 в 22:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль родителей в формировании активного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гончарова (УИ 455220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД