Грамма Ирина Андреевна
Роль родителей в формировании правильной речи детей
▼ Скачать + Заказать документы
Роль родителей в формировании правильной речи детей.
Речь – явление социальное и служит средством общения людей друг с другом.
Формирование и развитие речи происходит постепенно. Это довольно длительный и сложный процесс, являющийся необходимым условием формирования полноценной личности.
Благодаря речи ребенок познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает нормами общественного поведения.
Публикация «Роль родителей в формировании правильной речи детей» размещена в разделах
Недостатки речи сказываются на формировании характера ребенка (плохо говорящие дети часто бывают раздражительными, замкнутыми, отражаются на его умственном развитии и значительно затрудняют учебную деятельность школьника.
Прежде всего, родители как самые близкие люди для ребенка, которых волнует его дальнейшая судьба, заметив неладное в речевом развитии их чада, должны обратиться к специалисту, а не надеяться на то, что речь придет в норму. Родителям необходимо помнить о том, что ребенок не должен оставаться с проблемой один на один, так как незначительные нарушения речи могут повлечь за собой серьезные последствия.
Однако не следует считать, что роль родителей в процессе исправления речи оканчивается в момент обращения к специалисту. Каким бы хорошим специалистом не был логопед, он не сможет без содействия родителей эффективно помочь ребенку. Только совместные усилия приведут к хорошим результатам.
Для того чтобы исправить речевой дефект, необходима упорная каждодневная работа, которая должна вестись как на логопедических занятиях, так и в домашних условиях. На логопедических занятиях у ребенка формируется кратковременный навык правильной речи, который должен контролироваться со стороны окружающих ребенка взрослых и закрепляться в различных видах деятельности.
Основная задача родителей в процессе коррекционного воздействия состоит в активном взаимодействии с логопедом. Родителям необходимо интересоваться ходом и результатами коррекционного процесса, обращаться за советом к специалисту по возникшим вопросам, проводить доступные в домашних условиях логопедические упражнения. К тому же родители должны помнить о том, что речь взрослых является образцом для подражания ребенка, поэтому важно общаться с ребенком на правильном русском языке.
Родители играют не последнюю роль
в формировании правильной речи ребенка.