Маргарита Федорович
Роль развивающих игр Воскобовича в познавательном развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Любознательные от природы дети полны желания учиться. Прочные знания, умения и навыки они приобретают в процессе активной познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой которой является интерес.
Развивающие игры –это интеграция психологических и педагогических технологий, осуществляющая стимуляцию развития познавательной сферы и выработку определённых навыков и умений. Выделим основные задачи развивающих игр :
Публикация «Роль развивающих игр Воскобовича в познавательном развитии дошкольников» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
1. Развивать интерес к решению познавательных и творческих задач, самостоятельность и инициативность;
2. Развивать образное и логическое мышление;
3. Развивать стремление к творческому процессу познания и выполнению действий по алгоритму;
4. Развивать произвольное внимание;
5. Формировать способы познания (сенсорный анализ, построение и использование наглядных моделей).
Очень важно, чтобы при таком многообразии задач, поставленных перед развивающими играми, они оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребёнку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре.
И вот среди многообразия творческих подходов игр, знакомых нам по педагогической дидактике, появилась совершенно особенная,
творческая, очень добрая группа игр – развивающие игры Воскобовича. Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в педагогическом процессе дает возможность перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности. Игра стимулирует проявление творческих, интеллектуальных, умственных и математических способностей ребенка, создает условия для его личного развития. С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач.
В основе методики В. Воскобовича лежит принцип : «интерес» - «познание» -«творчество». Игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям. Игровая технология побуждает детей играть в течение всего дня, на занятиях, в самостоятельной игровой деятельности. Дети играют потому, что им нравится сам процесс игры. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает, что он учится, хотя при этом сталкивается с трудностями, которые требуют перестройки его представлений в познавательной деятельности, интеллектуальных и творческих способностей.
Благодаря тому, что развивающая игра является для ребенка активной и осмысленной деятельностью, в которую он охотно и добровольно включается, новый опыт, приобретенный в ней, становится его личным опытом и достоянием. Игру всегда сопровождает сказка, это не просто квадраты, а «нетающие льдинки», не прямые, а «волшебные веревочки», «чудо - цветики», «лепестки» и т. д. Каждая игра познавательна : дает новое знание, развивает навык, тренирует память, развивает мышление, речь, сенсорное развитие, пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать. Игры – сказки подталкивают детей к творчеству: доделай, создай, придумай, что позволяет вовлекать его в образовательный процесс. Главная отличительная особенность игр – образность и универсальность: игра интегрирует, мобилизует внимание ребенка, заинтересовывает. Ребенок образно попадает в ситуации, последовательно анализирует свои действия, осознает цели и находит варианты решения. Игры В. В. Воскобовича имеют широкий возрастной диапазон участников игры. Одна и та же игра привлекает детей и младших и старших дошкольников. Это возможно потому, что в ней есть упражнения в одно –два действия для малышей и сложные многоступенчатые задачи для старших дошкольников. Игры обладают многофункциональностью. С какой игрой ребёнок играет больше всего? Конечно с той, которая даёт ему возможность воплощать задумки в действительность. Например: сколько интересного можно придумать и сделать из деталей «Чудо -головоломок» :-составить фигуры, обвести и закрасить; -придумать свои фигурки;-проиллюстрировать небольшие потешки. А в игре «Логоформочки» можно дорисовать к фигурке дополнительные детали и получить предмет.
При этом дети переживают положительные эмоции – удивление, радость, успех, и возможно, гордость в случае решения задачи –что создает у ребенка уверенность в своих силах, побуждает к новому поиску. А новый поиск –это несомненно путь к развитию, путь к будущему!