АНАСТАСИЯ ТАЛЕВНИНА
Роль прогулки в укреплении здоровья дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач в нашем учреждении огромное внимание уделяется правильной организации прогулки в режиме дня воспитанников. В режиме дня детей необходимо выделяется достаточно времени для пребывания на открытом воздухе. Согласно нормам СанПиНа в учреждении дошкольного образования организация прогулки осуществляется в первую и вторую половину дня.
Воспитатель определяет следующие задачи:
• Развивать речь детей;
• Расширять кругозор детей;
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Методические материалы
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
• Учить дошкольников использовать полученные знания и умения в играх, рисовании и т. д. ;
• Развивать творческую фантазию и воображение;
• Развивать память, внимание, мышление дошкольников;
• Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы;
• Воспитывать умение внимательно слушать и слышать;
• Прививать любовь к природе родного края, бережного отношения к ней;
• Воспитывать у детей настойчивость в достижении поставленной цели, выдержанность в действиях, смелость посредством подвижных игр;
• Совершенствовать основные виды движений.
• Способствовать закаливанию.
• Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Воспитанники нашего детского сада много играют, двигаются на прогулке. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Необходимо отметить роль игры во время прогулки, так как именно она является основной деятельностью детей дошкольного возраста.
При проведении игры необходимо учитывать особенности поведения детей. Она не является самоцелью, а лишь средством воздействия на ребёнка, звеном в общей системе воспитания. Главное - это научить детей играть активно и целенаправленно, а в более старшем возрасте – самостоятельно.
Важно заранее подготовить условия для игры. С детьми младшего возраста ведущая роль в игре принадлежит взрослому: он организатор игры, осуществляет косвенный контроль, ведь без внимания взрослого дети пока обойтись в игре не могут, может понадобиться помощь в объяснении правил, в случае необходимости, улаживать конфликт, помогать разобраться в каких-либо сложных игровых ситуациях и т. д.
Опыт показывает, что практически любая игра, проводимая на открытом воздухе, многофункциональна и многоцелевая.
Во-первых, место для игры в рамках прогулки может быть самое разнообразное. Она может быть использована как непосредственная образовательная деятельность, а также как отдых.
Во-вторых, цели, которые можно решать с помощью конкретной игры, разнообразны и зависят от направленности непосредственной образовательной деятельности и поставленных педагогом задач.
Прогулки дают возможность решать задачи нравственного воспитания. Воспитатель знакомит детей с родным городом (районом проживания, его достопримечательностями, с трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги. При этом подчеркивается коллективный характер труда и его значение: все делается для того, чтобы нашим людям жилось удобно, красиво и радостно. Ознакомление с окружающим способствует воспитанию у детей любви к родному городу.
Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д.
Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость.
Выполнение детьми трудовых поручений во время прогулки воспитывает у них трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе.
Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки способствуют развитию личности дошкольника.
В течение всего года в обязательном порядке проводится и вечерняя прогулка. Поскольку воспитатель дополнительно занят встречей с родителями, на вечерней прогулке не проводятся организованное наблюдение и трудовые действия (снимаются два структурных компонента прогулки).Обязательное условие успешности прогулки - сформированный навык одевания детей на прогулку.
Одевание детей нужно организовать так, чтобы не тратить много времени и чтобы им не приходилось долго ждать друг друга.
Сначала все они одевают, обувь, затем платок, пальто, шапку, шарф и варежки.
При возвращении с прогулки раздеваются в обратном порядке.
Когда у детей выработаются навыки одевания и раздевания и они будут делать это быстро и аккуратно, воспитатель только помогает им в отдельных случаях (застегнуть пуговицу, завязать шарф и т. п.).
Чтобы навыки одевания и раздевания формировались быстрее, родители должны дома предоставлять ребенку больше самостоятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде малышам предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками. Однако в силу возрастных особенностей малыши сами не могут использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью.
В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.