Елена Митичян
Роль музыкально — дидактических игр в музыкальном воспитании детей
▼ Скачать + Заказать документы
Виды самостоятельной деятельности ребёнка в детском саду разнообразны. Среди них музыкальная. В свободное от занятий время дети устраивают игры с пением, самостоятельно музицируют на детских музыкальных инструментах, организуют театрализованные представления. Одним из важнейших средств развития музыкальной деятельности детей являются музыкально - дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности : пение, слушание, движение под музыку, игру на детских музыкальных инструментах.
Публикация «Роль музыкально — дидактических игр в музыкальном воспитании детей» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Как любая другая игра, музыкально -дидактическая должна включать в себя развитие игровых действий. Музыкально - дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания петь, слушать, играть, танцевать.
В процессе игры дети приобретают не только специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, в первую очередь - чувство товарищества, ответственности. Так часто приходится наблюдать, как дети играют в "Концерт". Ребёнок - артист, проникаясь ответственностью перед товарищами, становится более собранным, серьезным, внимательным к "своему номеру". В игре редко наблюдаются ошибки. срывы.
Музыкально -дидактические игры должны быть интересно и красочно оформлены. Это игры в большей части связаны применением разнообразием пособий. В группах старшего дошкольного возраста основным материалом дидактических игр становятся музыкальные игрушки и инструменты, напольные и печатные игры, а так же используются технические средства обучения.
Музыкально -дидактические игры дают возможность активно включать детей в творчество. В младших группах воспитатель не только организует игры с детьми, но и сам становится активным участником. Для того, чтобы развить в детях самостоятельность, умение творчески мыслить, применять знания, полученные на музыкальных занятиях, педагог должен и сам быть творцом и соратником детей. Использование музыкально -дидактических игр позволяет детям достичь высокого уровня всестороннего развития личности ребёнка.