Приложение МААМ

Роль методиста в содействии и продвижении конкурсной деятельности обучающихся в детской школе искусств

Руднева Ольга
Роль методиста в содействии и продвижении конкурсной деятельности обучающихся в детской школе искусств
▼ Скачать + Заказать документы

Школа искусств - это портал, через который дети попадают в чудесный, удивительный мир искусства. Детское творчество — особое искусство. В нем — дыхание первой радости, поэзии, музыки и неповторимой красоты. Только соприкоснувшись с творчеством, можно понять всю его прелесть.

В школах искусств в настоящее время остро стоят вопросы методического обеспечения деятельности, внедрения новых методик и педагогических технологий в образовательный процесс, оказания методической помощи педагогическим работникам.

Публикация «Роль методиста в содействии и продвижении конкурсной деятельности обучающихся в детской школе искусств» размещена в разделах

Нередко из - за недооценки этого фактора тормозится процесс развития учреждения, а потому задача состоит в создании таких условий, в которых преподаватели могли бы реализовать свой творческий потенциал. Реальными возможностями для решения этой задачи в системе дополнительного образования обладает работа методиста.

Сегодня в связи с необходимостью рационально и оперативно решать образовательные проблемы возрастает роль деятельности методиста, правильная организация работы которого является важнейшим средством повышения качества деятельности преподавателя ДШИ.

Преподаватель детской школы искусств сегодня находится в принципиально новых условиях, для которых характерно:

отсутствие жесткой регламентации в работе;

значительное расширение возможностей получения информации;

модернизация социальных функций преподавателя, изменение системы ценностей, развитие индивидуальности, стиля, готовности к принятию решений, мобильность применения профессиональных качеств.

Для творческого преподавателя — это благо, а для большинства — это проблема, которая решается при условии, если деятельность методиста будет усиливаться и развиваться.

Актуальность вопроса заключается в методической деятельности учреждения и определяется как необходимое направление в развитие творческого потенциала преподавателей и обучающихся, а в конечном итоге на рост уровня образованности, воспитанности и развитости обучающихся детской школы искусств и на высокую результативность реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ.

Одной из задач методиста является оказание помощи педагогическим работникам ДШИ в совершенствовании ими своей профессиональной компетентности. Решение данной задачи осуществляется через разнообразные формы, в том числе через конкурсные деятельности своих воспитанников.

Организация конкурсного движения и привлечение обучающихся к активной конкурсной и концертной деятельности, является одной из составляющих системы образовательного процесса ДШИ. Созданы условия, для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся. А также просто способных детей, в отношении которых есть перспектива на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей. Это является одним из главных направлений работы, как преподавателей, так и учреждения в целом.

Развитие конкурсного направления в школе - это серьезная поддержка для детей, многие из которых на конкурсных подмостках получают, путевку в профессиональную музыкальную жизнь. Конкурсная деятельность в школе определяет пути развития заложенных в обучающиеся творческие возможности, раскрывает различные формы и подходы к организации учебного процесса, направленные на творческое развитие личности каждого обучающегося.

От внутришкольной системы контроля успеваемости детей - зачетов, экзаменов, контрольных уроков, академических концертов - конкурсы отличаются наличием соревновательного компонента, требующего особенно высокой степени мобилизации способностей и усилий как обучающихся, так и преподавателей. Открывается возможность выйти за пределы учебного процесса, получать новые впечатления от общения с коллегами, расширять профессиональный кругозор, сравнивать собственные достижения с успехами коллег, видеть и оценивать общий уровень детской исполнительской культуры. Все это побуждает осмысливать свой опыт, оценивать свою профессиональную оснащенность, находить ресурсы совершенствования мастерства.

Для того, чтобы обучающиеся и преподаватели могли принять участие в конкурсе и добиться определённых результатов, требуется правильная, трудоёмкая и целенаправленная подготовительная работа методиста. Понимая важную роль методиста в оказании помощи, поддержки и сопровождения педагогу, принявшему решение об участии воспитанника в конкурсе, фестивале, олимпиаде, выставке и т. д. можно выделить основные направления методической работы, условно эту деятельность можно разбить на три этапа:

Первый этап – поиск информации.

Информация о проводимых конкурсах, фестивалях, олимпиадах, смотрах, выставках и т. д. обычно присылается на электронную почту учреждения, а также методист находит в сети Интернет. Из большого потока писем с предложениями участвовать в конкурсах необходимо отсеять и выбрать те, в которых наиболее заинтересованы обучающиеся и преподаватели учреждения.

Проводится тщательный мониторинг и подбор приоритетных положений для участия в конкурсах по соответствующим направлениям деятельности учреждения:

Анализируются программные требования, критерии;

Номинации конкурса и возрастные категории для участия;

Сроки, время и место проведения;

Форма участия (платно, бесплатно, очно, заочно);

Соответствие программным требованиям и критерии оценок;

Технические требования для участия в конкурсе.

Проводит анализ основных требований к участникам конкурса.

Второй этап – подготовка к конкурсу.

Из общего потока выбраны несколько конкурсов, распечатаны положения, с которыми предстоит ознакомить преподавателей и родителей.

Преподаватели подают методисту списки участников конкурсов, указывая информацию для составления заявки от учреждения. Если условия конкурса предусматривают заочное участие, то методист согласно требованиям положения конкурса, оформляет и предоставляет всю информацию (осуществляет запись видео – материала, оформление на электронных ресурсах, сканирование рисунков, партитур, фото участников или коллективов, пишет творческие представления, эссе или характеристики участников конкурса). Если участие в конкурсе предусматривает оплату организационного взноса, как правило, организационные взносы требуются в большинстве проводимых конкурсах, копия квитанции об оплате прикрепляется к заявке на участие в конкурсе или составляется контракт для оплаты организационного взноса.

Третий этап – мониторинг результатов участия в конкурсе.

Главным показателем эффективности какой-либо деятельности является, как известно, ее результат. Участие обучающихся в конкурсах разного уровня мотивирует творческую активность детей, позволяет увидеть и оценить результат работы и проследить положительную динамику результативности обучения по программе. На третьем этапе происходит прогнозирование дальнейшей деятельности, возможная перспектива участия в конкурсах другого уровня. Здесь методисту важно помочь выстроить линию продвижения конкурсной деятельности по нарастающей. Не мало важен и результат участия в конкурсах на интернет -порталах с получением медалей, сертификатов и дипломов как участников, так и лауреатов.

Участие обучающихся в конкурсах и выставках разного уровня

мотивирует творческую активность детей, позволяет увидеть и оценить

результат своей работы и проследить положительную динамику

результативности обучения по программе.

Участие обучающихся в конкурсах и выставках разного уровня

мотивирует творческую активность детей, позволяет увидеть и оценить

результат своей работы и проследить положительную динамику

результативности обучения по программе.

Участие обучающихся в конкурсах и выставках разного уровня

мотивирует творческую активность детей, позволяет увидеть и оценить

результат своей работы и проследить положительную динамику

результативности обучения по программе.

Участие обучающихся в конкурсах и выставках разного уровня

мотивирует творческую активность детей, позволяет увидеть и оценить

результат своей работы и проследить положительную динамику

результативности обучения по программе. Так за 2011-2012 учебный год 3

победителя краевого уровня, 2012 -2013 учебный год 4 победителя краевого

уровня и 2013- 2014 9 победителей краевого и международного уровня, на

муниципальном уровне всего за межаттестационный период 14 победителей 21

призер.

Выводы: применение в работе мониторинга образовательного процесса

способствует выявлению результативности работы объединения, а так же знаний

умений и навыков обучающихся. Мониторинг позволяет более глубоко

анализировать и корректировать методику образовательной деятельности. В

дальнейшем буду продолжать работу в этом напр

Возросшее количество, а также уровень конкурсов говорит о росте качественных показателей эффективной работы методиста в конкурсной деятельности учреждения, это - качество подготовки документов, заявок, своевременном информировании преподавателей о номинациях, программных требованиях, помощи в подготовке видеозаписей.

Участие обучающихся в конкурсах и фестивалях дает возможность определить уровень освоения воспитанниками дополнительных предпрофессиональных образовательных программ, их кругозор по предметной направленности, а также пережить ситуацию успеха, воспитать такие качества, как воля к победе, чувство коллективизма, желание совершенствования исполнительского мастерства и уверенности в себе.

По окончании учебного года каждый методист должен подготовить отчет о конкурсной деятельности для предоставления его в общий отчет образовательного учреждения. Схема анализа работы методиста за учебный год может быть произвольной, но она обязательно должна отражать все аспекты и особенности работы. Анализ работы - это не просто констатация проделанной работы, а анализ, направленный на изучение фактического состояния конкурсной деятельности и обоснованности применения способов, средств воздействия на достижение целей, на объективную оценку полученных результатов.

Работа методиста в конкурсной деятельности обучающихся ДШИ должна быть направлена на достижение следующих целей:

качественное информационное обеспечение;

совершенствование системы сетевого взаимодействия методического объединения;

развития конкурсных движений на разных уровнях;

развитие олимпиадного движения учащихся ДШИ.

Работа методиста осуществлялась по следующим направлениям деятельности: образовательная, аналитическая, информационная, организационно - методическая, консультационная.

В заключении скажу, что данные методические рекомендации посвящены методике организации и подготовки участия в конкурсах различного уровня. В представленном методическом материале рассматривается алгоритм подготовки и проведения конкурсных мероприятий, подробно анализируется каждый его этап, раскрываются актуальные вопросы и проблемы организационно - методического сопровождения.

В основу методических рекомендаций положен многолетний опыт организации и проведения конкурсов различного уровня на базе муниципального учреждения дополнительного образования Детской школы искусств № 1 Чердаклинского района Ульяновской области

Публикации по теме:

Новые грани развития детской музыкальной школы. Комплексная программа «Подготовка к освоению программ по видам искусств» .

«Новый год». Сценарий праздника в школе искусств (2018) 1 Вед. : Всё в серебре переливается, Зима вступила полностью в права, Ведь совсем скоро праздник начинается, И Новый год мы встретим.

Значение конкурсной деятельности в развитии профессионального мастерства педагоговЗначение конкурсной деятельности в развитии профессионального мастерства педагогов 1 слайд: Система образования её модернизация меняет представления о педагоге современного образования, государство и общество предъявляют.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль методиста в содействии и продвижении конкурсной деятельности обучающихся в детской школе искусств
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 12:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль методиста в содействии и продвижении конкурсной деятельности обучающихся в детской школе искусств» (включая файлы) размещена пользователем Руднева Ольга (УИ 3508252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД