Ирина Ведерникова
Роль малых фольклорных форм в развитии речи младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд:
Пришла работать в ваш детсад,
Полгода ровно я назад
Детишек малых приняла,
Работать с ними начала.
Я приняла детей- малышей,
Которые плохо ещё говорят.
Старательно ложками кушают
Внимательно потешки, сказки слушают.
2 слайд:
Тема моего творческого саморазвития «Роль малых фольклорных форм
в развитии речи младших дошкольников». «Ладушки» и «Коза- дереза»
Публикация «Роль малых фольклорных форм в развитии речи младших дошкольников» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
так прочно вошли в игровой обиход малыша, что слово «фольклор» не
сразу приходит на ум. А между тем все детские потешки, сказки и
большинство игр придуманы, возможно, не одну сотню лет назад. И не
так просты, как кажется.
3 слайд:
Работу по этой теме я начала с вопроса: Что же такое детский
фольклор?
Понятие "фольклор" в переводе с английского языка означает - народная мудрость.
ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР — ЭТО ЦЕЛЫЙ МИР — ЯРКИЙ, РАДОСТНЫЙ, НАПОЛНЕННЫЙ ЖИЗНЕННОЙ СИЛОЙ И КРАСОТОЙ.
4 слайд:
• Цель: Использовать произведения русского народного фольклора, как возможность развития речи детей младшего дошкольного возраста
• Задачи:
• 1. РАСШИРИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О РАЗНЫХ ФОРМАХ ФОЛЬКЛОРА;
• 2. ПРИОБЩИТЬ ДЕТЕЙ К ФОЛЬКЛОРУ, УВЛЕЧЬ НАРОДНЫМИ СЮЖЕТАМИ;
• 3. ОБОГАТИТЬ ЧУВСТВА ДЕТЕЙ, ВООБРАЖЕНИЕ И РЕЧЬ;
5 слайд:
В своей работе я использую следующие жанры фольклора :
• Загадки
• Потешки
• Прибаутки
• Заклички
• Сказки
• Песни
6 слайд:
Основные формы работы с детьми :
Чтение;
Беседа;
Инсценирование сказок, потешек;
Рассматривание иллюстраций;
Непосредственно образовательная деятельность;
7 слайд:
Создание соответствующей развивающей среды делает фольклор неотъемлемой частью общения детей.
В нашей группе много художественной литературы, различных видов театра.
8 слайд:
Потешки помогают наладить контакт с детьми в режимных моментах. В своей работе я использую:
Потешки- утешалки:
Не плачь не плачь,
Куплю калач,
Не плачь не ной,
Куплю другой.
Слезы утри
Дам тебе три.
9 слайд:
Потешки для умывания:
• Знаем, знаем да, да, да
• Где тут прячется вода!
• Выходи, водица,
• Мы пришли умыться!
• Моем руки дружно,
• Нам обедать нужно.
10 слайд:
Потешки для одевания на прогулку:
Раз,два, три,четыре, пять,
Собираемся гулять,
Завязала Катеньке,
Шарфик полосатенький,
Наденем на ножки,
Носочки, сапожки,
И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать.
11 слайд:
Потешки для кормления:
Час обеда подошел,
Сели деточки за стол.
Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед.
С аппетитом мы едим,
Большими вырасти хотим.
12 слайд:
Засыпаем мы тоже с потешками:
Люли- люли, люленьки
Прилетели гуленьки.
Сели гули на кровать,
Стали гули ворковать,
Стали гули ворковать.
Детку тихо усыплять
Спи малютка почивай,
Спи тихонько отдыхай
13 слайд:
Речь детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Работая с детьми я использую различные пальчиковые игры, например:
Игры с пальчиками
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – наш малыш,
(А зовут его ….)
14 слайд:
Приход ряженых радует и забавляет детей, они играют, поют, танцуют и получают новые эмоциональные впечатления.
15 слайд:
Хороводные игры-любимые забавы малышей.
Они:
• Легко устанавливают эмоциональный контакт ребенка и взрослого;
• Обеспечивают понимание речи;
• Побуждают подражать речевым действиям;
16 слайд:
Результатом моей работы по этой теме стало:
• улучшилась память детей,
• расширился кругозор,
• увеличился словарный запас,
• дети с большой охотой приходят в детский сад.
17 слайд:
Мы гордимся стариною
Стала нам она родною,
Вечно радует кого-то
Наших прадедов работа
18 слайд:
Спасибо за внимание!