Лучший педагог года

Роль Я — концепции в становлении и развитии личности

Светлана Чудинова
Роль Я — концепции в становлении и развитии личности

"Роль Я-концепции в развитии (формировании, становлении) личности. ”

Становление личности,на мой взгляд,сложный, но очень важный процесс в ее воспитании и развитии.

Самосознание личности- это осознание отношения человека к своим потребностям и способностям, влечениям и мотивам поведения переживанием и мыслям.

Публикация «Роль Я — концепции в становлении и развитии личности» размещена в разделах

Взаимодействуясь и общаясь с людьми, человек выделяет сам себя из окружающей среды, ощущает себя субъектом своих физических и психических состояний, действий и процессов, выступает для самого себя как “Я”. Собственное “Я” выражается в том, что человек понимает свое отношение равно как в настоящем, прошедшем, будущем. И главным источником формирования самосознания является накопленные и обобщенные знания человека о других людях, сравнение их жизненного опыта со своим положением в общественной, трудовой и личной жизни.

Обретая в процессе развития способность погружаться в себя, в свои переживания, мысли, человек открывает свой внутренний мир, свое собственное “Я”.

“Я” — это и есть результат самосознания или выделения человеком самого себя из окружающей среды.

Каждый человек индивидуален, и нужно понимать, что у каждого человека свое “Я” тоже разное. Мы встречаем людей, у которых отношение к себе очень завышенное, бывает наоборот, общаешься с человеком, делаешь для себя определенные выводы, понимаешь, что он заслуживает большей похвалы, а он себя принижает, переходит на другие темы. Хотела бы привести такой пример: Моя хорошая приятельница великолепно вяжет, но за свою работу она не может сказать цену клиенту, либо явно ее занижает.

Ш. Самюэль выделяет четыре "измерения" "Я -концепции" : образ тела, "социальное Я", "когнитивное Я" и самооценку. Практически любой из образов “Я” имеет сложное, неоднозначное по своему происхождению строение.

Идеальное “Я” складывается из целого ряда представлений, отражающих способности, потребности и устремления индивида, эти представления бывают искаженными от реальности. Согласно Хорни, большое расхождение между реальным и идеальным “Я” нередко ведет к депрессии, обусловленной недостижимостью идеала. Олпорт считает, что идеальное “Я” отражает цели, которые индивид связывает со своим будущим. Комбс и Соупер рассматривают идеальное “Я” как образ человека, которым индивид хочет или надеется стать, то есть как определенный набор черт, которые необходимы, с его точки зрения для достижения реальности, а иногда и совершенства. Многие авторы связывают идеальное “Я” с усвоением культурных идеалов, представлений и норм поведения, которые становятся личными идеалами благодаря механизмам социального подкрепления, такого рода идеалы свойственны всякому индивиду.

Известно, что люди не всегда ведут себя в соответствии со своими убеждениями. Нередко прямое, непосредственное выражение установки в поведении модифицируется или вовсе сдерживается в силу его социальной неприемлемости, нравственных сомнений индивида или его страха перед возможными последствиями. (пример с подругой)

Особенность “ Я- Концепции” как комплекса установок заключается лишь в том, что объектом в данном случае является сам носитель установки. Благодаря этой самонаправленности все эмоции и оценки, связанные с образом “Я”, и являются очень сильными и устойчивыми.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие творческих способностей детей 2–3 лет посредством театральной деятельности» Важную роль в становлении личности ребенка и в развитии его творческих способностей играет общение с взрослым. Поэтому не нужно -3жалеть.

Зона настроенияЗона настроения "Я" сегодня Данная зона настроения ориентирована на детей, их настроение на сегодня и отслеживание эмоционального состояния дошкольника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль Я — концепции в становлении и развитии личности
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 18:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД