Борутто Елена Сергеевна
Роль интерактивных методов в работе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивные методы обучения в ДОУ отличаются тем, что обучение проходит в процессе равноправного диалогического общения, а содержание учебного материала стимулирует детей к собственному поиску, решению учебных проблем, развитию детской инициативы. Включать интерактивные образовательные технологии в дошкольное обучение, можно практически во всех образовательные области, а также проектировать рабочие программы с учетом интерактивных методик. При организации проведения непосредственной образовательной деятельности, используя интерактивные технологии в дошкольном возрасте, существует несколько технологических и психологических особенностей. Естественно, нельзя взять тренинг или мозговой штурм и его методику не обрабатывая, не изменяя, и применять к работе с детьми дошкольного возраста. На первом этапе необходимо погружение ребенка в сюжет непосредственной образовательной деятельности. Например, создав игровую мотивацию через развивающие беседы, они помогут справиться с поставленной задачей. Далее, на основном этапе у ребенка включается в деятельность психический процесс, включается восприятие, память, внимание, мышление, речь, воображение, следовательно, работают интерактивные методы обучения. Метод проектов-в этом методе осуществляется тесное взаимодействие, можно сказать, что он, вероятно, наиболее доступный для детей дошкольного возраста, потому что создание чего-то совместного невозможно без интерактивного взаимодействия. Метод мозгового штурма используется для развития фантазий и воображения и для раскрепощения сознания детей. В этом методе можно показать детям, что у одной задачи есть много разных решений, и каждое правильное и возможное. Можно научить детей не бояться высказывать свои мысли, снять страх перед критикой и страх ошибиться. Научить слушать товарищей, а еще уважать свое и чужое мнение, можно по средствам данных методов сдружить группу дошкольников. Также эти методы помогут воспитателю поднять статус робкого ребенка, можно сделать его более смелым, раскованным, если обращать внимание на его решения, даже если оно недостаточно сильное. Можно научить детей позитивной критике, используя интерактивные методы обучения ДОУ. Конечно, скорее, применение данных методов стоит говорить о старших дошкольниках. Но если начинать внедрять интерактивные методы обучения с самого раннего возраста, тогда мы придем к тому, что человек развиваясь, будет нести в себе зерно интерактивных методов. Также можно использовать интерактивные методы в работе с родителями, чтобы активизировать их, чтобы показать им особенности своей работы. Методами интерактивного обучения понимается совокупность педагогических действий и примеров, направленных на организацию учебного процесса, мотивирующих к самостоятельному инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе взаимодействия и взаимообучения, обучающихся между собой и в процессе обучения с воспитателем.