Материкина Татьяна
Роль игры в развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Роль игры в развитии детей дошкольного возраста
Вся жизнь дошкольника связана с игрой. Освоение окружающих его вещей, отношений между людьми, понимание тех значений, которые несет общественная жизнь, труд и обязанности взрослых, - со всем этим он знакомится, играя, воображая себя в роли мамы, папы, врача, строителя и так далее.
Публикация «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Психология выделяет весь младший возраст как период активной игровой деятельности. Родители зачастую называют детские забавы бесполезным занятием, пустой тратой времени, пытаются заменить их действительно «важными» делами – специальными обучающими упражнениями, уроками по различным модным методикам. Однако роль игры в психическом развитии ребенка – первостепенна.
Всё многообразие детских игр можно уложить в определённую логическую систему, и условно разделить на две группы: Творческие игры, в них нет заранее прописанных правил игры, и игры с заранее определенными правилами.
К первой группе можно отнести сюжетно-ролевые, конструкторско-строительные, театрализованные игры. Ко второй дидактические, малоподвижные, подвижные.
В чем же заключается значение игры, почему эта деятельность так необходима малышам?
- Играя, дети учатся творить и мечтать, создавать свою реальность: соединяя воедино мечты и знакомую им действительность, у детей активно работает воображение.
- Происходит познавательное, культурное, социальное, физическое развитие – детки воссоздают ситуации, отражающие взаимодействия людей в социуме, закрепляют свои представления о жизни.
- Совершенствуются волевые качества, умение выстраивать, планировать свою деятельность, что является необходимым условием интеллектуального развития.
- Совместная игра сближает, учит находить общий язык, вступать в контакт и поддерживать его. Первые друзья появляются у детей в играх.
- Формируются чувства, эмоции, появляется опыт самых разнообразных сильных переживаний, преодоления трудностей.
- Обогащается, структурируется детская речь.
Таким образом, игра является для ребенка отражением жизни и ведущим видом деятельности. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходит значительное изменение в его психике, подготавливающие к переходу в новую, более высокую стадию развития. Все психологические новообразования ребенка берут начало в игре. В процессе игры ребенок развивается физически, психически и личностно.
Спасибо за внимание!