Инна Кузнецова
Роль игры в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
Роль игры в период адаптации.
Поступление ребенка в детский сад – очень ответственный период в его жизни. Это новое для него место с незнакомыми взрослыми. Ребенок переживает: «Как я без мамы? Не забудет ли она меня здесь?».
Для того чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался, необходимо следующее:
1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.
Публикация «Роль игры в период адаптации» размещена в разделах
Для благоприятной атмосферы в группе необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит, в первую очередь, от умений и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пойдет адаптация. Необходим в группе спортивный уголок, который удовлетворял бы потребность детей в движении.
2. Большую роль в процессе адаптации играет изобразительная деятельность. Ребенок может выплеснуть на бумагу свои чувства. Уголок изобразительной творчества со свободным доступом детей поможет решать эту проблему в любое время, как только у малыша возникнет потребность выразить себя.
Внимательному воспитателю цвет, который выбран для рисунка, поможет понять, как в данный момент на душе у ребенка: тоскливо и тревожно или, наоборот, светло и радостно.
3. Умиротворяюще действуют на детей игры с песком, с водой, различной крупой. Такие игры имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации главным является их успокаивающее и расслабляющее действие.
4. Маленькие дети очень привязаны к маме. Ребенку хочется, чтобы мама все время была рядом. Поэтому очень хорошо иметь в группе «семейный» альбом с фотографиями всех детей группы и их родителей или оформленную
фото-выставку. В этом случае малыш в любой момент сможет увидеть своих близких.
В первые дни прихода ребенка в детский сад мы предлагаем поиграть ребенку в игры, направленные на формирование эмоционального контакта, доверия к воспитателю, установление межличностных отношений у детей.
На третьем году жизни потребность в игровой деятельности становится самостоятельной потребностью ребенка, но при этом нуждается еще в поддержке и поощрении взрослого. Одновременно происходит усложнение структуры игровых действий, включающей детальную проработку ребенком доступной его пониманию сферы деятельности взрослых.
В период адаптации первоначальные игры направлены на сплочение детей друг с другом и воспитателем.
Игры – забавы, хороводы, подвижные игры, сюжетно ролевые игры, коммуникативные игры и пр. Через коммуникативную игру ребенок получает возможность выражать свои эмоции, переживания, общаться со сверстниками, знакомиться с нормами и правилами жизни.
Очень радует детей совместные игры, сопровождаемые потешками, пальчиковой гимнастикой.
Используя методику Железновых, мы развиваем музыкальное, слуховое, речевое, двигательное развитие, чувство ритма.
А так же, используем элементы программы Роньжиной А. С. результаты работы являются положительной по снятию психоэмоциональному напряжению в период адаптации.
Проведение совместных игр с детьми оказывает положительное влияние на процесс адаптации ребенка к ДОУ. Игры сначала должны быть направлены на сближение детей друг с другом, затем на взаимодействие друг с другом по роли, правилу, и в заключение на организацию более сложных форм взаимодействия. В результате такой организации совместных игр у детей третьего года жизни адаптация проходит в более короткие сроки.
Список литературы:
1. Волосова Е. Развитие ребёнка раннего возраста (основные показатели). – М. Линка-Пресс, 1999. - 78с.
2. Губа Г. И. Комплексные развивающие, подвижные игры для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2004. - 47с.
3. Методика раннего развития. Железновых наш опыт. 2010.
4. Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации. Книголюб, 2006. – 123с.