Папки-передвижки

Роль игры в период адаптации

Инна Кузнецова
Роль игры в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы

Роль игры в период адаптации.

Поступление ребенка в детский сад – очень ответственный период в его жизни. Это новое для него место с незнакомыми взрослыми. Ребенок переживает: «Как я без мамы? Не забудет ли она меня здесь?».

Для того чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался, необходимо следующее:

1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.

Публикация «Роль игры в период адаптации» размещена в разделах

Для благоприятной атмосферы в группе необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит, в первую очередь, от умений и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пойдет адаптация. Необходим в группе спортивный уголок, который удовлетворял бы потребность детей в движении.

2. Большую роль в процессе адаптации играет изобразительная деятельность. Ребенок может выплеснуть на бумагу свои чувства. Уголок изобразительной творчества со свободным доступом детей поможет решать эту проблему в любое время, как только у малыша возникнет потребность выразить себя.

Внимательному воспитателю цвет, который выбран для рисунка, поможет понять, как в данный момент на душе у ребенка: тоскливо и тревожно или, наоборот, светло и радостно.

3. Умиротворяюще действуют на детей игры с песком, с водой, различной крупой. Такие игры имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации главным является их успокаивающее и расслабляющее действие.

4. Маленькие дети очень привязаны к маме. Ребенку хочется, чтобы мама все время была рядом. Поэтому очень хорошо иметь в группе «семейный» альбом с фотографиями всех детей группы и их родителей или оформленную

фото-выставку. В этом случае малыш в любой момент сможет увидеть своих близких.

В первые дни прихода ребенка в детский сад мы предлагаем поиграть ребенку в игры, направленные на формирование эмоционального контакта, доверия к воспитателю, установление межличностных отношений у детей.

На третьем году жизни потребность в игровой деятельности становится самостоятельной потребностью ребенка, но при этом нуждается еще в поддержке и поощрении взрослого. Одновременно происходит усложнение структуры игровых действий, включающей детальную проработку ребенком доступной его пониманию сферы деятельности взрослых.

В период адаптации первоначальные игры направлены на сплочение детей друг с другом и воспитателем.

Игры – забавы, хороводы, подвижные игры, сюжетно ролевые игры, коммуникативные игры и пр. Через коммуникативную игру ребенок получает возможность выражать свои эмоции, переживания, общаться со сверстниками, знакомиться с нормами и правилами жизни.

Очень радует детей совместные игры, сопровождаемые потешками, пальчиковой гимнастикой.

Используя методику Железновых, мы развиваем музыкальное, слуховое, речевое, двигательное развитие, чувство ритма.

А так же, используем элементы программы Роньжиной А. С. результаты работы являются положительной по снятию психоэмоциональному напряжению в период адаптации.

Проведение совместных игр с детьми оказывает положительное влияние на процесс адаптации ребенка к ДОУ. Игры сначала должны быть направлены на сближение детей друг с другом, затем на взаимодействие друг с другом по роли, правилу, и в заключение на организацию более сложных форм взаимодействия. В результате такой организации совместных игр у детей третьего года жизни адаптация проходит в более короткие сроки.

Список литературы:

1. Волосова Е. Развитие ребёнка раннего возраста (основные показатели). – М. Линка-Пресс, 1999. - 78с.

2. Губа Г. И. Комплексные развивающие, подвижные игры для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2004. - 47с.

3. Методика раннего развития. Железновых наш опыт. 2010.

4. Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации. Книголюб, 2006. – 123с.

Публикации по теме:

«Использование игр с песком в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Новые стандарты дошкольного образования побуждают педагогов ДОУ к поиску инновационных, интересных методов и технологий в работе с детьми,.

Значение подвижных игр в период адаптации детей в ДОУ «Значение подвижных игр в период адаптации детей в ДОУ» Подгорная Елена Николаевна Инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад №1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль игры в период адаптации
Опубликовано: 29 января 2015 в 15:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль игры в период адаптации» (включая файлы) размещена пользователем Инна Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД