Получи документы

Роль игры в достижении целевых ориентиров дошкольного образования

Снежанна Дмитриева
Роль игры в достижении целевых ориентиров дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Роль игры в достижении целевых ориентиров дошкольного образования.

В условиях модернизации отечественного образования, российские дошкольные образовательные учреждения должны перестраивать свою работу в соответствии с новыми требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Становление новой системы образования держит ориентир на мировое пространство и требует существенных изменений в педагогической теории и практике ДOУ, а также педагогических технологиях. Следовательно, педагогический процесс в ДOУ должен быть организован через выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания, что, в свою очередь, требует широкого внедрения инновационных форм и способов в образовательную деятельность, которая осуществляется в стенах детского сада.

Публикация «Роль игры в достижении целевых ориентиров дошкольного образования» размещена в разделах

Целевые ориентиры ФГОС ДО выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Согласно ФГОС целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка, а социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка. Таким образом, для успешного обучения в начальной школе выпускник детского сада должен быть: социально отзывчивым; физически развитым; активным и любознательным; общительным и уметь взаимодействовать как со взрослыми, так и со сверстниками; контролировать свое поведение и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, владеть универсальными предпосылками учебной деятельности; решать задачи интеллектуального и личностного характера; иметь первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

В дошкольном учреждении ребенку помогают приобрести все эти качества и умения разные виды деятельности. Игра является ведущим видом деятельности и главным педагогическим средством в детском саду. В игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка.

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов – от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные, импульсивные действия. Дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают в условиях игры, чем по прямому заданию взрослого. Сознательная цель – сосредоточиться, запомнить что-то, сдержать импульсивное движение – раньше и легче всего выделяется ребенком в игре.

Игра оказывает сильное влияние на умственное развитие дошкольника. Предмет-заместитель становится опорой для мышления. Кроме того, в игре, выполняя различные роли, ребенок становится на разные точки зрения и начинает видеть предмет с разных сторон. Это способствует развитию важнейшей мыслительной способности человека, позволяющей представить другой взгляд и другую точку зрения.

Ролевая игра имеет решающее значение для развития воображения. Игровые действия происходит мнимой, воображаемой ситуации; реальные предметы используются в качестве других, воображаемых; ребенок берет на себя роли воображаемых персонажей. Такая практика действия в воображаемом пространстве способствует тому, что дети приобретают способность к творческому воображению.

Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы. Поэтому игра оказывает огромное влияние на развитие общения детей в этот период.

В игре складываются другие виды деятельности ребенка, которые потом приобретают самостоятельное значение. Так, продуктивные виды деятельности (рисование, конструирование) первоначально тесно слиты с игрой. Рисуя, ребенок разыгрывает тот или иной сюжет, постройка из кубиков вплетается в ход игры. Только к старшему дошкольному возрасту результат продуктивной деятельности приобретает самостоятельное значение, и она освобождается от игры.

Игровая деятельность несет следующие развивающие функции:

- коммуникативная;

- познавательная;

- развивающая;

- коррекционная;

- диагностическая.

Классификация игры :

Игры с правилами (дидактические, развивающие, подвижные, игры-эксперименты).

Творческие игры (сюжетно-ролевые, театрализованные, строительно-конструктивные, имитационные, режиссерские с игрушками, музыкальные, хороводные, игры-забавы). Игра в дошкольном учреждении используется:

- как самостоятельная деятельность детей;

- как совместная деятельность детей и взрослых;

- как часть занятия;

- как самостоятельное занятие;

- как средство коррекции;

- как средство диагностики.

Полученные в игре положительные эмоции вызывают у детей хорошее настроение, укрепляют их нервную систему, сохраняют психическое здоровье детей, способствуют позитивному отношению ребенка к детскому саду и образовательному процессу. Огромное значение игры для развития всех психических процессов и личности ребенка в целом дает основание считать, что именно эта деятельность является в дошкольном возрасте ведущей. Она является одновременно свободной и жестко регламентированной, непосредственной и опосредованной, фантастической и реальной, эмоциональной и познавательной. Поэтому игра является основным средством достижения целевых ориентиров ФГОС ДО.

Игра подготавливает детей к продолжению дела старшего поколения, формируя, развивая в нем способности и качества, необходимые для той деятельности, которую им в будущем предстоит выполнить. В. А. Сухомлинский писал: "Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Публикации по теме:

Дидактические игры, как средство экологического образования детей дошкольного возраста «Дидактические игры как средство экологического образования детей дошкольного возраста» СЛАЙД №2 Всё хорошее в людях - из детства! Как.

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Роль пальчиковой игры в развитии ребенка дошкольного возраста «Роль пальчиковой игры в развитии ребенка дошкольного возраста» Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев.

Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме.

Презентация «Роль подвижной русской народной игры в нравственном воспитании детей дошкольного возраста 5–6 лет» Тип проекта: Творчески – информационный. По содержанию: обучающий. По числу участников проекта: групповой (15-25 человек, По времени.

Родительское собрание в старшей группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста». «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста». Цель: углубление знаний родителей о значении игры в развитии их ребенка. Задачи:.

Роль игры в адаптационный период у детей младшего дошкольного возраста «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем.

Роль игры в становлении новообразований дошкольного возраста Роль игры в становлении новообразований дошкольного возраста[/b] Дошкольное детство — совершенно своеобразный период развития человека.

Опыт работы «Роль пальчиковой игры в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста» Сообщение из опыта работы «Роль пальчиковой игры в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста». В течение дошкольного детства.

Статья «Подвижные игры и их роль в развитии детей старшего дошкольного возраста» Игра - великое изобретение человека; она имеет для его биологического, социального и духовного развития не меньше, а, может быть, даже и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль игры в достижении целевых ориентиров дошкольного образования
Опубликовано: 19 октября 2018 в 11:42
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль игры в достижении целевых ориентиров дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Снежанна Дмитриева (УИ 68301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД