ЕВГЕНИЯ КАЗИМИРОВА
Консультация для педагогов «Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из главных условий полноценного развития личности ребенка является его эмоциональное благополучие, которое в условиях детского сада зависит от способности воспитателя создать в группе благоприятный социально-психологический климат. Для этого хорошо использовать игры, которые учат умению общаться, устанавливать контакт, получать удовольствие от общения с партнером, воспитывать любовь и уважительные отношения к близким и окружающим людям, помогают ребенку в накоплении социального опыта.
Публикация «Консультация для педагогов „Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
Например: игра «Поводырь» цель: развивать чувство ответственности за другого человека. Воспитывать доверительные отношения. В игре дети разбиваются на пары. Один - «слепой», другой - «поводырь», который должен провести «слепого» через различные препятствия. «Слепой» с закрытыми глазами встаёт сзади «поводыря» и держится одной рукой за его плечо. Цель поводыря - провести слепого так, чтобы тот не упал, не споткнулся, не ушибся (для детей старшего дошкольного возраста).
Игра «Цветик-семицветик» цель: побуждать детей к обсуждению своих желаний. Поощрять желание заботится о других (назови ласково соседа, поздоровайся и посмотри ласково).
Для разрешения и отвлечения детей от конфликтов между собой полезно играть в хороводные игры: «Пузырь», «Карусель», «Заинька попляши».
Для каждого возраста существуют свои особенные игрушки, которые предполагают определённый способ действия и наиболее тесно связаны с возрастными особенностями и задачами развития данного периода.
От 1 до 3лет
ведущая деятельность – предметная:
- игрушки, способствующие развитию действий с предметами: кубики, пирамидки, вкладыши, матрешки, простые конструкторы;
- игрушки, способствующие развитию сенсорного опыта: пазлы, мозаика, игры со шнуровками, набор для игр с водой и песком;
- игрушки «Я познаю мир» : наборы дикие – домашние, морские животные, лото, домино;
- игрушки «Я вхожу в мир людей» : куклы, машинки, посуда, мяч, кегли, каталки, велосипеды;
- усвоение способов действия с предметами (учится соотносить форму, размер, расположение отдельных деталей).
От 3 до 5 лет
ведущая деятельность - сюжетная игра:
- игрушки «Я познаю мир» : настольные игры различной тематики, пазлы, мозаика, конструкторы, наборы фигурок и предметов, картинок отражающие жизнь людей, профессии;
-игрушки «Я вхожу в мир людей» : комплекты игр с транспортной игрушкой (ж/д, автомобильные треки, самолёты, предметы для игры с куклой, наборы «Доктор», «Магазин», «Повар», мини-футбол, баскетбол.
- игрушки, способствующие социально-эмоциональному развитию (или развитию личностной сферы, предполагающие общение или обращение с ними как с живыми персонажами: игрушка - «подружка, собеседник»; игрушки-«манекены» (куклы, зверушки, персонажи сказок, мультфильмов и др).
От 5 до 7 лет
ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра:
-игрушки «Я расту…», «Я познаю мир» : настольно-печатные игры, головоломки, лабиринты, шашки, шахматы; электронные игрушки, самокат; наборы для творчества и театрализованных игр.
Функции игрушки :
- привлекательность, способность приносить радость, улучшать жизнь через соотнесение с фундаментальной ценностью жизни
- способность быть «переходным объектом», то есть нести в себе материнские чувства тепла, любви, защиты, безопасности, покоя, опоры
- способность быть символическим объектом, психологическим орудием, наделяющим ребенка силой, красотой, добротой, мудростью, делающим его более приспособленным к жизни среди людей
- возможность игрушки будить фантазию ребенка, его собственную активность
Игрушки и игры, служат не только средствами воспитания и самовоспитания, усвоения новых форм поведения, но и своего рода проявителями детской индивидуальности.