МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе»

ЕВГЕНИЯ КАЗИМИРОВА
Консультация для педагогов «Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из главных условий полноценного развития личности ребенка является его эмоциональное благополучие, которое в условиях детского сада зависит от способности воспитателя создать в группе благоприятный социально-психологический климат. Для этого хорошо использовать игры, которые учат умению общаться, устанавливать контакт, получать удовольствие от общения с партнером, воспитывать любовь и уважительные отношения к близким и окружающим людям, помогают ребенку в накоплении социального опыта.

Темочки:

Например: игра «Поводырь» цель: развивать чувство ответственности за другого человека. Воспитывать доверительные отношения. В игре дети разбиваются на пары. Один - «слепой», другой - «поводырь», который должен провести «слепого» через различные препятствия. «Слепой» с закрытыми глазами встаёт сзади «поводыря» и держится одной рукой за его плечо. Цель поводыря - провести слепого так, чтобы тот не упал, не споткнулся, не ушибся (для детей старшего дошкольного возраста).

Игра «Цветик-семицветик» цель: побуждать детей к обсуждению своих желаний. Поощрять желание заботится о других (назови ласково соседа, поздоровайся и посмотри ласково).

Для разрешения и отвлечения детей от конфликтов между собой полезно играть в хороводные игры: «Пузырь», «Карусель», «Заинька попляши».

Для каждого возраста существуют свои особенные игрушки, которые предполагают определённый способ действия и наиболее тесно связаны с возрастными особенностями и задачами развития данного периода.

От 1 до 3лет

ведущая деятельность – предметная:

- игрушки, способствующие развитию действий с предметами: кубики, пирамидки, вкладыши, матрешки, простые конструкторы;

- игрушки, способствующие развитию сенсорного опыта: пазлы, мозаика, игры со шнуровками, набор для игр с водой и песком;

- игрушки «Я познаю мир» : наборы дикие – домашние, морские животные, лото, домино;

- игрушки «Я вхожу в мир людей» : куклы, машинки, посуда, мяч, кегли, каталки, велосипеды;

- усвоение способов действия с предметами (учится соотносить форму, размер, расположение отдельных деталей).

От 3 до 5 лет

ведущая деятельность - сюжетная игра:

- игрушки «Я познаю мир» : настольные игры различной тематики, пазлы, мозаика, конструкторы, наборы фигурок и предметов, картинок отражающие жизнь людей, профессии;

-игрушки «Я вхожу в мир людей» : комплекты игр с транспортной игрушкой (ж/д, автомобильные треки, самолёты, предметы для игры с куклой, наборы «Доктор», «Магазин», «Повар», мини-футбол, баскетбол.

- игрушки, способствующие социально-эмоциональному развитию (или развитию личностной сферы, предполагающие общение или обращение с ними как с живыми персонажами: игрушка - «подружка, собеседник»; игрушки-«манекены» (куклы, зверушки, персонажи сказок, мультфильмов и др).

От 5 до 7 лет

ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра:

-игрушки «Я расту…», «Я познаю мир» : настольно-печатные игры, головоломки, лабиринты, шашки, шахматы; электронные игрушки, самокат; наборы для творчества и театрализованных игр.

Функции игрушки :

- привлекательность, способность приносить радость, улучшать жизнь через соотнесение с фундаментальной ценностью жизни

- способность быть «переходным объектом», то есть нести в себе материнские чувства тепла, любви, защиты, безопасности, покоя, опоры

- способность быть символическим объектом, психологическим орудием, наделяющим ребенка силой, красотой, добротой, мудростью, делающим его более приспособленным к жизни среди людей

- возможность игрушки будить фантазию ребенка, его собственную активность

Игрушки и игры, служат не только средствами воспитания и самовоспитания, усвоения новых форм поведения, но и своего рода проявителями детской индивидуальности.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Консультация для педагогов «Роль игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте»Консультация для педагогов «Роль игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте» Консультация для педагогов «Роль игры, как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте» В игре, как во всякой деятельности детей,.

Консультация для педагогов «Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений» Слайд 1. Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений Слайд 2. Актуальность: С детской книгой малыш встречается уже в первые.

Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей»Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Родители и педагоги во все времена.

Консультация для родителей и педагогов «Роль музыки в сказках и мультфильмах» Трудно представить нашу жизнь без музыки. Многие композиторы в своем творчестве обращались к народным и авторским произведениям в литературе.

Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка»Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

Консультация «Роль родителей в формировании безопасного поведения детей на улице» Улица для ребёнка – это яркий и удивительный мир, полный разнообразных, привлекательных для него событий. Участником этих событий непременно.

Консультация для педагогов «Роль воспитателей на утренниках в ДОУ» Занимаясь подготовкой праздников и развлечений, педагоги и воспитатели прикладывают немало усилий и используют весь свой творческий потенциал.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Роль учителя в формировании компетентности младших школьников Активное использование учителями начальных классов в процессе обучения и воспитания национальных и общечеловеческих ценностей является важным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе»
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 17:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе»» (включая файлы) размещена пользователем ЕВГЕНИЯ КАЗИМИРОВА (УИ 170973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД