Лучший педагог года

Роль и значение игры в художественно-эстетическом развитии детей

Татьяна
Роль и значение игры в художественно-эстетическом развитии детей
▼ Скачать +Заказ

Роль и значение игры в художественно-эстетическом развитии

детей.

Особое значение в процессе развития ребенка имеет его игровой опыт, игровая деятельность.

Игра – один из видов детской деятельности, культивируемой взрослыми в целях воспитания детей, приобщения их к человеческим рядовым способам действий с предметами, способами и средствам общения. В игре ребенок зреет как личность, в игре формируются те качества его психики, которые необходимы впоследствии в учебной деятельности и труде.

Публикация «Роль и значение игры в художественно-эстетическом развитии детей» размещена в разделах

Фундамент педагогической концепции игры, важнейшего средства всестороннего воспитания детей, заложили исследования ученых Е. А. Флерсиной, Е. И. Тилеевой, Е. А. Аркина (20-30 годы, позднее – работа Д. Б. Менджерицкой, Р. И. Жуковской, Ф. И. Фрадкиной, Н. М. Аксариной, А. П. Усовой, Т. А. Марковой и др.

Одно из основных положений психолого-педагогической концепции игры : игра ребенка имеет историческую, а не биологическую природу. Утверждение исторического подхода к проблеме генеза игры в педагогике и психологии методологически базируется на философии исторического материализма. Диалектико-материалистического понимания природы и закономерностей формирования игры в психологии утвердили исследования Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, А. В. Запорожца и их последователей.

Игра как специфический атрибут детства стихийно, но закономерно, возникла в человеческом обществе как необходимый воспитательный инструмент, генетически связанный с трудовой и общественной деятельностью взрослых людей.

Игра влияет на весь строй личности ребенка, подготавливает такое ее качество, как саморегуляция своих действий с учетом задач коллективной деятельности. Важнейшее достижение развития детской личности в игре – приобретение качества общественности. В коллективной игре, как показывают исследования А. В. Запорожца, Н. А. Коротковой, Р. И. Иванковой, Н. Я. Михайленко (даже если играют два-три ребенка, происходит взаимодействие замыслов их движения, развитие событийного содержания и достижение общей игровой цели. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.

Ряд педагогических работ показывает: умение играть (особенно это относится к ранним этапам дошкольного детства) возникает не путем автоматического переноса в игру усвоенного в повседневной жизни. Детей, оказывается, нужно учить играть. И от того, какое содержание будет заключено в процедуру последовательной передачи ребенку в воспитательном процессе игровых способов отображения действительности, ее различных сторон, уровней и замыслов, зависит, образно говоря, успех трансляции обществом своей культуры ребенку. Это позиция в педагогике опирается на выработанную в психологии теорию присвоения ребенком культурно-исторического опыта (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов и др.).

Следует подчеркнуть, что присвоение общественного опыта происходит успешно лишь при условии собственной активности ребенка, в его деятельности.

Одна из главнейших линий психологического развития ребенка в игре – линия его интеллектуального развития, имеющая фундаментальное значение в качестве основы реализации всех других сторон развития детской личности.

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Методы артпедагогики в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Человечество не стоит на месте, а ищет новые пути развития, совершенства. Детский сад является зеркалом общества, и поэтому появляются все.

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей»Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей» Вчера 19 мая мы в нашей группе провели необычное собрание- мастер-класс по нетрадиционным приемам в рисовании. Не обошлось и без вашей помощи,.

Нетрадиционные техники рисования в художественном развитии дошкольников: их роль и значениеНетрадиционные техники рисования в художественном развитии дошкольников: их роль и значение Нетрадиционные техники рисования в художественном развитии дошкольников: их роль и значение. Рисование одно из самых любимых занятий детей.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Роль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрастеРоль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрасте Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены.

Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста Часто у родителей детей 5-7 лет появляются проблемы - чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль и значение игры в художественно-эстетическом развитии детей
Опубликовано: 2 марта 2021 в 11:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль и значение игры в художественно-эстетическом развитии детей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД