Кристина Андреевна Гришкова
Родительского собрания «Адаптация малыша в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительского собрания «Адаптация малыша в детском саду».»
Разработала: Гришкова К. А.
Нарьян-Мар 2024
Цель: знакомство родителей с итогами адаптации детей в группе раннего возраста.
Задачи:
- Познакомить родителей с итогами адаптации.
- Познакомить с воспитательно-образовательным процессом в группе раннего возраста.
- Предложить родителям буклеты «Безопасность дорожного движения»
-Разное
Ход собрания:
Организационный момент.
Воспитатель:
Добрый Вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашем первом родительском собрании.
Публикация «Родительского собрания „Адаптация малыша в детском саду“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Игра «Давайте поздороваемся»- для снятие напряжения, установление доброжелательно атмосферы мы с вами будем здороваться. Здороваться надо определенным образом (ходим по комнате, здороваясь со всеми, кто встречается на пути)
- на хлопок- здороваемся за руку;
- на топот- здороваемся плечиком;
- на бубен – здороваемся спинками.
1. Итоги адаптации детей.
-Уважаемые родители! Целью сегодняшнего собрания является, ознакомить Вас с итогами адаптации детей в группе «Раннего развития»
Адаптация детей к детскому саду началась с 2 сентября 2024 года.
На данный момент в группе «Грибок-Теремок»-15 детей. Из них 6 мальчиков и 9 девочек. 1 ребенок еще не начинал адаптацию.
-Легко адаптировались 10 детей. Они проявляют интерес к происходящему в группе. У ребят хороший аппетит, глубокий сон в течение 2 часов, дети достаточно активны, отношения со взрослыми и детьми – положительные, пытаются говорить, играют со многими детьми.
-Средняя адаптация наблюдается у 3 человек. Эти ребята играют по настроению, бывают плаксивы, малоподвижны, аппетит выборочный, засыпают иногда с трудом, спят тревожно, часто молчат, взаимодействуют с не со всеми детьми контактируют только с воспитателем.
-Тяжелая адаптация продолжается у 1 детей в группе. Ребята постоянно плачут, избегают других детей, не спят в кроватке, пассивны в игре, молчат, не взаимодействуют ни с кем из детей. Не отходят от воспитателя.
Можно сказать, что практически все дети уже чувствуют себя раскованно, легко идут на контакт друг с другом, взрослыми, все дети кушают самостоятельно, знакомы со своим местом за столом, хорошо спят, реагируют на просьбы воспитателя прибрать игрушки, в процессе знакомства с предметами некоторые ребята начинают слышать и узнавать название форм («кубик», «Шар», «треугольник»-крыша, одновременно воспринимая их (гладит предметы, обводит по контуру, стучит, бросает,реагируют на потешки (повторяя движение рук, выражение лица, ребята усваивают имена сверстников, реагируют на имена взрослых, с которыми общается повседневно, приобретает навыки опрятности, аккуратности (умываются, моют руки, осваивают некоторые правила поведения в группе, учатся играть, делиться игрушками,
Не затягивайте прощание
Например, целуйте, обнимайте, говорите, когда придёте, машите рукой и уходите. Если ребёнок капризничает, избегайте критики, угроз и шантажа, будьте спокойны. Взрослые тоже испытывают дискомфорт от нового коллектива на работе или во время переезда. Просто мы научились контролировать свои эмоции, а дети выражают их слезами.
Слёзы при расставании могут быть очень долго — месяц или больше. Самым важным показателем будет то, как после вашего ухода ребёнок чувствует себя в группе. Хорошо, когда такие моменты отслеживает воспитатель. И если ваш ребёнок через 15 минут уже весело играет, значит процесс привыкания идет как надо.
-В группе была организована развивающая предметно- пространственная среда, которая способствовала безболезненному привыканию детей к условиям детского сада: сухой бассейн, разнообразные яркие игры и пособия (кубики, мозаика, конструкторы и т. д.); машинки, куклы; музыкальные игрушки, музыкальное сопровождение игровой деятельности, сюжетно образные игрушки, театрализованные игрушки. С детьми проводились дидактические игры, с постепенным вовлечением всех ребят группы. Кроме того, все режимные моменты сопровождались потешками, что позволило в игровой форме запоминать последовательность действий, без напоминаний и принуждений. Много времени уделяется чтению художественной литературы: сказки, потешки, стишки.
Почти все дети адаптировались к новым для них условиям. Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в группе проходит успешно.
В дальнейшем мы планируем:
- сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;
- поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
2. Знакомство с воспитательно - образовательным процессом группы раннего возраста.
Вы все уже познакомились с распорядком дня нашей группы и обратили внимание, что уже с это возраста проходит организованная образовательная деятельность.
Это занятия :
-Игра-занятие: расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
- Игра-занятие с дидактическим материалом
-Игра-занятие :развитие движений
- Игра-занятие со строительным материалом
- Музыкальное
Занятия проходят в игровой форме, продолжительностью не более 10 минут. В процессе всех режимных моментов продолжается работа по развитию речи, звукопроизношению, развитию мелкой моторики рук. Результаты нашей деятельности вы сможете увидеть на выставке детского творчества, а также на развлечениях и праздниках которые будут проходить нашей группы. Но жизнь группы всегда тесно связана с участием родителей.
3. «Безопасность дорожного движения»
Так же хотим вам напомнить про правила дорожного движения. Раздача памяток родителям.
4. Разное
1. Не нарушайте режим детского сада. Прием детей с 7:00-8:00.
2. На питание ставим до 10:00
3. Если ребёнок не пришёл в детский сад, вы должны оповестить воспитателя любым удобным для вас способом
4. Без справки ребёнок имеет право отсутствовать 5 рабочих дней. Все, что дальше только со справкой от педиатра.
5. Запомните правило: если у малыша кашель, зеленоватые сопли, необходимо оставить ребенка дома, т. к. на это время нужно отстранить больного ребёнка от контакта с другими детьми.